Статью опубликовал Илья Знаменский  [YouTube]
при поддержке портала SC2TV.ru [ПЕКАЧ]


В последнее время, почти каждый Протосс идёт в Фаст Экспанд билд для того чтобы завладеть экономическим преимуществом. Единственное слабое место этой стратегии заключается в том, что она оставляет главную базу без защиты в ранней стадии игры, так как Протосс занят выходом в Темпларов/Корсаров вместо того, чтобы производить боевые единицы. Это дает шанс Зергу воспользоваться этим и совершить дроп люркеров на медленных оверах, чтобы закопать боевые единицы вокруг Нексуса противника, с целью прекратить добычу или даже уничтожить главное здание оппонента.

Оглавление

  1. Билд-Ордер
  2. Видоизменение Билд-Ордера
  3. Переход
  4. Чем контрится
  5. Используется против
  6. Карты
  7. ВОДы

1. Билд-Ордер

Крайне рекомендуется начинать этот билд с Оверпула, так как это позволит пресечь разведку противника, но также возможно начало в 12 Хатчери.


1.1. 9 Оверпул

  • 9 — Оверлорд (Отослать его к месту, где будем передропывать)
  • 9 — Пул
  • 8 — Рабочий
  • 9 — Экстрактор
  • 8 — 2 рабочих
  • @100% Экстрактор — 3 Раба на Газ
  • 10 — 6 Зерглингов
  • @100 Газа — Скорость Лингам и оставить только ОДНОГО рабочего на газе
  • 13 — 2 Линга (всего получаем 8 собачек)
  • 14 — Второй Хатч на натурале
  • 13 — 2 рабочих
  • 15 — Лэйр (вернуть двух рабочих на газ)
  • 15 — Оверлорд
  • 15 — Продолжаем производить рабочих
  • @100% Лэйр — Апгрейд на Дроп оверам и Гидра Дэн
  • @100% Гидра Дэн — Апгрейд на люркеров и отсылаем овера к месту дропа
  • 24 — 2 Гидры (сразу бегут на место передропа)
  • 26 — Оверлорд
  • 29 — 3-й Хатч на экспанде и второй газ на натурале, продолжаем клепать дронов до 30/34
  • @100% Дроп оверам — Перевозим 2 гидры и 8 лингов на территорию главной базы Протосса
  • @100% Грейд на Люркеров — Мутируем гидру в люру на базе у соперника, а лингами убиваем строящиеся там фотонки
  • 32 — 4-й Хатч на натурале
  • @150 Газа — Скорость оверам
  • @150 Газа — Скорость гидре
  • @150 Газа — Апгрейд на радиус гидре


1.2. 12 Хатчери

  • 12 — Хатчери на натурале
  • 11 — Пул
  • 10 — Газ на мейне и заказываем 3 рабочих
  • @100 Газа — Лэйр
  • 13 — делаем лингов. По ситуации — от 2 до 8, но на момент, когда закончится грейд на дроп оверам — должно быть 8 собачек
  • @100 Газа — Скорость Лингам
  • @50% Лэйр — строим Гидра Дэн. Стараемся его спрятать
  • @100% Лэйр — Грейд на дроп оверам, а когда он закончится — на скорость им же.
  • @200 Газа — Грейд на люркеров, когда готов — тогда грейд на скорость и дальность гидре.
  • @300 Минералов — 3-й хатчери и второй газ на натурале.

2. Видоизменение Билд-Ордера

2.1. Ранняя игра

Главная задача — не дать себя безнаказанно разведывать. Для этого есть линги, которые обороняют базу и заставляют Протосса играть вслепую. Если соперник делает выход с зилотами на ранней стадии — то добавляем лингов, вместо санкенов. Очень важно послать трех рабочих на газ сразу же, как он достроится, иначе апгрейд на дроп не будет завершен вовремя.

2.2. Первый ключевой момент

Если мы отправили рабочих на газ вовремя — то к тому моменту, как доделается лэйр у Вас будет 200 газа для того, чтобы заказать грейд на дроп оверам.

2.3. Второй ключевой момент

Когда доделается грейд на дроп оверам, то нашей задачей будет передропать 8 лингов и 2 гидры на базу к Протоссу. К этому моменту грейд на люркеров еще не будет доделан и Вам следует высадить гидралисков в каком-нибудь скрытом месте на базе Протосса. А 8 собачек должны очистить минералы на мейне соперника от фотонок, которые там непременно будут. А потом используйте одного люркера для того, чтобы прекратить добычу минералов на мейне, а другого — либо пошлите убивать роботикс, либо харасить экономику на экспанде Протосса.

3. Переход

Если продолжите производить юнитов — то у вас будут примерно 12 Гидр на Вашей базе и апгрейд на скорость оверам. И тут вы можете либо продолжить дропаться на мейн, либо провести атаку в лоб. Зависит от того, где Протосс обороняется. Запомните, что вам НЕОБХОДИМО продолжить производить рабочих, если Вы видите, что не можете сразу убить Тосса. Если дроп провалился, то используйте люркеров, чтобы захватить контроль над картой. Также возможно подропаться на его натурал, чтобы нанести дополнительный урон.

4. Чем контрится

  • Опенинг тосса через 1/2 Гейта
  • Злая оборона кучей фотонок

5. Используется против

  • Фаст Экспанд билд Протосса

6. Карты

Страта работает на картах, где Протоссы часто занимают экспанд

7. ВОДы



[TeamLiquid.net] Оригинал данной статьи на английском