Статью опубликовал Илья Знаменский  [YouTube]
при поддержке портала SC2TV.ru [ПЕКАЧ]


Оглавление

  1. Введение
  2. Контроль карты
  3. Командная работа
  4. Юнит комбо
  5. Матчапы
  6. Начальная игра

1. Введение

Игра 2х2 очень отличается от игры 1х1, и, конечно же, один из самых популярных видов игр. Собственно, игра 2х2 отлична от 1х1, в основном, микро, командной игрой и контролем карты. Чтобы правильно понять игру 2х2 очень важно понять некоторые ключевые моменты. И, пожалуйста, заметьте, что не ведётся акцент на какую-то конкретную карту, а именно на игру 2х2.

2. Контроль карты

Контроль карты очень важен в игре 1х1, но в 2х2 контроль затмевает почти все другие факторы. Команде очень важно контролировать карту, так как вы сможете вовремя пресекать атаки противника и быстрее добираться до союзника на помощь. Если вас отделили от вашего союзника, то преимущество будет у вашего противника, так как в одного вряд ли вы вывезете двоих.

В команде 2х2 очень сильными являются зерги, из-за своей мобильности они идеально подходят для получения контроля карты на протяжении всей игры. В ранней игре это быстрые зерглинги, позже это муталиски. Они очень быстры, что позволяет им появиться в любой точке карты за секунды, где они могут помочь союзнику, похаррасить и так далее. Зерг в 2х2 очень крут и всё сводится к контролю карты.

3. Командная работа

Концепция игры совсем чужда 1х1, тут всё зависит от того, какая команда: обычная команда или отличная команда. Согласование плана и возможность его выполнить — это ключ к успеху в любой игре. Но проще сказать, чем сделать. У каждого свои мысли, а если тиммейты думают по-разному, то и игра не получится. К примеру, мега-агрессивный игрок никак не подойдёт ультра-оборонительному игроку, независимо от их скилла игры. Микро объединённой армией с вашим союзником может быть очень сложным, ибо сложно понять, что именно хочет сделать ваш союзник в сражении.

Только опыт даст вам отличную командную силу, поэтому сдружитесь с вашим напарником как можно больше и вы получите лучшие результаты. Главное, всегда помогайте оборониться напарнику, всегда помогайте атаковать и убедитесь что ваши объединённые войска будут полезны. Не забывайте о правильном комбинировании юнитов! К примеру, к зилотам приведите гидры или муты, чтобы отбиться от неожиданной атаки с воздуха.

4. Юнит комбо

Некоторые юниты работают вместе реально хорошо и делают друг друга чуть ли не бессмертными в 2х2, когда другие абсолютно бесполезны и являются простым мясцом для ваших противников. Терранские медики могут вылечить всех «живых» юнитов протоссов — Зилотов, Темпларов или Дарков. Почти бессмертные Зилоты, из-за спин которых ещё и стреляют мариносы, способны неприятно удивить ваших оппонентов на ранней стадии игры.

Попробую объяснить на примере. Наверное, самый имба матчап в 2х2 это ТЗхПП и всё из-за комбо юнитов, которые дают контроль карты. На ранней стадии игры тоссы могут зарашить зилотами, но приходят вультурки и раш провален. Чтобы убить вультуры, нужны драгуны, которые хорошо с ними справляются, а зерг делает лингов, которые хорошо кусают драгунов и тоссы снова в минусе. Позже ТЗ выходят в линги/мута и танки/вультуры, и протоссам очень тяжело будет их отбить. Корсары и архоны отлично контрят муту, но отлично сливаются от механической армии террана, отчего тоссы оказываются запертыми и будут пытаться проломить армию ТЗ огромной массой. Таким комбинированием юнитов ТЗ легко держать карту у себя в руках на протяжении всей игры и, в конце концов, задавить бедных Протоссов.


Во всех матчапах такие комбо юнитами должны выбираться очень осторожно, перед тем как выбрать тот или иной путь комбо войск.


5. Матчапы

Два стандартных матчапа это ТЗ и ПЗ, бывает даже ЗЗ играют, но ЗЗ обычно считают имбой и банят на 2х2 про-лигах (но вы, конечно, можете взять одного зерга и одного рандома, надеясь, что выпадет зерг, но это рискованно). Матчап ПТ тоже играбельный, но не припомню, чтобы так играли профессиональные игроки, исключая крайне редких ситуаций. На низком уровне, возможны тимы ПП, ТТ или ПТ, где позже самый опытный игрок должен перейти на расу зергов.

6. Начальная игра

Ранняя игра 2х2 довольно проста. Когда вы атакуете у вас есть 2 варианта. Либо вы бежите защитить своего атакованного союзника, либо вы бежите на незащищённую базу противника. Никогда не дайте убить вашего напарника,так как в большинстве случаев без него вы проиграете. Если вы хотите заставить атакующего противника обороняться, то можно попытаться уничтожать ключевые здания (пилоны, тех. здания) или убиваете рабов. Если противник добивает вашего напарника,то и вы добивайте противника,тогда игра перейдёт в режим 1х1, где уместны все возможные стратегии 1х1. Если вы решите контратаковать и ваш союзник отбивается, вы окажетесь в очень хорошем положении.


[TeamLiquid.net] Оригинал данной статьи на английском