Статью опубликовал Илья Знаменский  [YouTube]
при поддержке портала SC2TV.ru [ПЕКАЧ]


Оглавление

  1. Обзор
  2. Билд Ордер
  3. Корректировка Билд Ордера
  4. Переход
  5. Контрится
  6. Контра к
  7. Примечательные карты
  8. Психология
  9. Реплеи
  10. ВОДы
  11. Ссылки

1. Обзор

Для того, чтобы противостоять модной Протоссовской стратегии перехода от Корсара в наземные юниты, советуем использовать эту стратегию. Смысл этой стратегии — противостоять угрозе Корсара на ранней стадии с помощью Скуржей, а так же защититься от любых возможных тайминг атак Протосса. Даже если Протосс решит харасить вас Риверами или дарками, этот билд хорошо с ними справится. Так как это макро стратегия, существует несколько переходов в средне-позднюю стадии игры.

Ввиду такой многовариантности современного стиля игры Протоссов, этот билд стал сверх популярным в 2009.


Комментарий: эта статья основана на гайде w3jjjj. Там более глубоко расписано в каких ситуациях можно играть, а когда нет этот билд (на английском языке)


2. Билд Ордер


  • Сойдет любой начальный билд Зерга. Выбирайте тот, который вам более приятен или тот, что вы думаете лучше подходит для этой карты, против данного оппонента. Все начала сводятся к тому, что вы закладываете третий хатч на втором вашем экспе. (важно: это руководство предполагает, что протосс идет в FE).
  • 13-15 — Extractor. Закладывайте его сразу, как воткнули третий хатч. Суплай будет зависеть от вашего начала.
  • @100% Spawning Pool — 2-6 Zerglings. (Читайте: 3.1. Ранняя оборона)
  • @100 Gas — Lair
  • @100 Gas — Скорость Zergling.
  • @100% Lair — Spire.
  • 32 — Hatchery
  • 35 — Hydralisk Den, Hatchery, газ на натурале.
  • @100% Den — скорость Гидре, скорость Оверам, Еволюшен
  • @100% Evo — +1 на дальний урон, 4x Scourge, 2x Sunken Colony
  • 42 — Проверка билда №1
  • Начинаем производство Гидры
  • @100% скорость Гидре — дальность Гидре
  • 54-60 — третий Газ
  • 60 — 5x Дронов
  • 80-85 — Проверка билда №2
  • 110 — Мута со всех Хатчери, апгрейд на Люркеров, 2x Еволюшена, Занимаем 4-й експ, дронов для него, +2 на дальний урон.
  • @100% 2x Еволюшена — +1 броня, ближняя атака
  • Переход на позднюю стадию

3. Корректировка Билд Ордера

3.1. Ранняя оборона

Для защиты Базы, основывайте тайминг лингов на тайминге гейтов Протосса. Если вы заложили 12 Хатч, а он первой форжу например, вы можете построить только 2 линга, чтобы убить пробу и штамповать только дронов, пока первый зилот не будет построен. Затем постройте еще 6 лингов, чтобы справиться с пушем двух зилов. Скорость закончится как раз вовремя, поэтому вы справитесь и с пушем трёх зилов — вы можете построить еще 4х лингов, ПОСЛЕ того как он выйдет с базы. Линги строятся быстро, поэтому всё будет в порядке. Обычно, нет необходимости строить санкены на ранней стадии игры, спидлинги убьют всё, что прибежит к вам.

3.2. Проверка билда №1

В этот момент, у вас должно быть 28 дронов на минералах и 6 газа перед производством гидры, поэтому точное количество суплаев зависит от того, насколько много лингов и скуржей вы сделали. Например, если вы сделали 12 лингов и 4 скуржа — плюс 34 дрона — это в точности равняется 42 суплаям. Поэтому начинайте штамповку гидры на 42 суплаях. Если вы сделали меньше лингов, вы можете начать производство гидры даже раньше — как только количество дронов будет составлять 28-6.

3.3. Проверка билда №2

Предполагаем, что Протосс играл стандартно, хорошо зафотонился, добавил 5 гейтов после архивов, и не пытался поставить експ супер рано, тогда вы клепаете гидр до 85 суплай — это 43 гидры плюс ранние линги. Итого 4 пачки гидра-лингов. Готовимся переключиться на муту.

Комментарий: 9 минута является хорошей точкой проверять суплаи. Например, если вы начали с оверпула и делали всё правильно, не было никаких рашей в эти 9 минут, на этой 9 минуте у вас должно быть 85 суплай и 4 пачки гидра-лингов, у вашего оппонента будет 95 суплай и армия состоящая из 2-3 архонов и 15 скоростных зилотов. В реальной игре, с ранним харасом и менее идеальным макро, вы будете счастливы если будет 80 суплай на 9 минуте, а Протосс будет счастлив если будет иметь 90 суплай. Однако, если у вас еще меньше, что-то не так с вашим исполнением начального билда, проанализируйте и исправьте ошибки. Ни один билд не может быть эффективным, если вы не производите юнитов. Конечно, количество суплай на 9 минуте зависит от того, какое начало вы выбрали, смотрите реплеи против компьютера по ссылкам ниже, для большего понимания.

3.4. Дополнительные замечания

3.4.1. 4-й и 5-й Хатчери

Расположение этих Хатчери может быть как на мейне/натурале, так и одна дополнительная на третьем експанде, вторая на мейне. Всё зависит от карты, если третья база далеко и её сложно защищать, ставьте там дополнительную Хатчери.

3.4.2. Отстрел Темпларов Муталисками

Даже если вы решили не начинать с Муталисков, как только вы получите вашу армию Гидралисков, жизненно необходимой составляющей этой стратегии, является постройка пачки Муталисков и использование их для острела Темпларов. Убивая Хай Темпларов, вы можете быть уверены в победе над армией протосса одними Гидралисками, как только решите атаковать.

3.4.2.1. Приёмы и Подсказки

  • Темплары обычно тащатся за основной армией, т.к. они очень медленные. Вы частенько можете использовать этот факт, для беспрепятственного убийства, когда армия Протосса в движении.

4. Переход

Вам нужно сделать апгрейд на люркеров, когда делаете муту. На суплае около 110, потратьте весь вашь газ на муту, затем закажите апгрейд на люркеров. После того, как начался апгрейд на люркеров, добавьте еще 2 еволюшена для обычных апгрейдов в то время, как вы получите +2 к дальней атаке. Подстройте рабочих, потому что это в этом билде, когда у вас есть 4 группы гидры и пачка муталисков, вы можете безопасно чутка подстегнуть свою экономику.

Теперь, предположим всё прошло хорошо и вы получили небольшой контроль над картой предотвращая или откладывая третий експ Протосса, в то время как появятся люркеры вы можете играть в блокаду гидра-люрой, в то время как идёте в Hive. Когда вы делаете первую пачку люркеров, подклепайте дронов для вашей 4-й базы, и поставьте дополнительную хатчери, т.е. седьмую. На этот момент, у вас должно быть около 45 дронов, что означает очень хорошую экономику. Если вы не очень комфортно контролируете карту и вам нужно побыстрей воткнуть експ, нет необходимости подстраивать больше дронов, просто добавляйте немножко рабов то там то сям, сконцентрировавшись на производстве юнитов. Полное производство юнитов с 7 хатчей эквивалентно производству с 9 гейтвеев и протоссу нужно 3 работающие подбазы, чтобы справиться с вашими 4.

Если всё идет не очень хорошо и вы потеряли контроль карты, у вас серьезные проблемы… перестаньте строить гидру и делайте только люркеров/лингов и запирайтесь до тех пор пока не появятся крэклинги, дефайлеры и дроп. Занимайте острова если можете и постепенно возвращайте контроль за картой с помощью ультра/лингов.


Комментарий: не парьтесь если ваша оборона провалилась, это довольно сложная битва, поэтому сконцентрируйтесь на оттачивании мута/гидра билда, чтобы вам не приходилось попадать в ситуации, когда вам придется запираться, для того чтобы выжить.


5. Контрится


  • Игрой Протоссом с одной базы (против этой стратегии играют совсем по-другому, этот билд не годится)
  • +1 Раш зилами со скоростью
  • Масс Гуны/Темплары в средней фазе игры (с ростом числа драгунов, отстрел темпларов становится крайне опасным)
  • Корсары/Ривер (слабая контра, Зергу нужно быть более жадным, строя раньше 6-ю хату и больше дронов, вместо масс гидры так рано)
  • Корсары/архоны/хай темплары/зилы (сегодняшний стандарт, слабая контра, сбалансированная армия, состоящая из всего)
  • Дакр Архон с Maelstorm (ловит муту, которая затем уничтожается одним штормом)

6. Контра к


  • атака Зилотов+Архон
  • Драгун+2 темплара тайминг пуш, если Протосс идет в двух темпларов и 1 пачку драгунов, отстрел мутой очень прост.

7. Примечательные карты

7.1. Сильные

  • Destination

7.2. Слабые

  • Longinus

8. Психология

Штампуйте дронов, чтобы на всё хватало в средней фазе игры. Стройте гидр, когда он начинает играть в макро с 3-5 гейтов. Старайтесь не дать ему поставить третий експ. Если он его занял, вам нужно больше экспандов. Постоянно напрягайте его мутой и отстреливайте темпларов, заставляя его отвлекаться и нервничать.

9. Реплеи

10. ВОДы


Hyuk vs. Kal, 2009 STX Masters, как учебный пример против Таймингового пуша Зилотами. Это больше похоже на «Люкер — Мута — Гидра» билд.


By.Hero vs Bisu, Tau Cross, 2009 Shinhan Bank Winners League
(показана вариация 4 Хатчери до Газа)


Hydra vs Anytime как учебный пример
«3 Базы-Шпиль-5 Хатчей гидра» против старта «Дарки+Корсары» у протосса.


11. ССылки


[TeamLiquid.net] Оригинал данной статьи на английском