Статью опубликовал Илья Знаменский  [YouTube]
при поддержке портала SC2TV.ru [ПЕКАЧ]


Эта стратегия лучше всего описывается словами — безтанковое TvZ. Она основывается на мобильности больших отрядов Маринов и Медиков бесконечно возрастающем количестве Весселей, используемых для Иррадиэйта и Защитной матрицы. Быстрые грейды маринам в сочетании с хорошим микро, макро и мультитаскингом также необходимы для этой стратегии.

Название ‘SK Terran’ происходит от игрока, известного как Soul Key, который был одним из первых, использовавших её регулярно. Билд приобрел популярность, когда микро и мультитаскинг Прогеймеров в целом возросли. Такие игроки как Nada способствовали популяризации билда, и сегодня он сверхпопулярен.

Оглавление

  1. Начала, способствующие переходу в SK
  2. Микро
  3. Основные моменты в микро
  4. Чем контрится
  5. Является контрой к
  6. Примечательные карты
  7. Реплеи
  8. VODы

1. Начала, способствующие переходу в SK

Самое сильное начало для перехода к SK в средней игре — это быстрый экспаншен, чтобы поднять экономику. Предпочтительнее 1 Barracks FE, но более медленный и безопасный билд, такой как 2 Rax Fast Expand тоже работает.

Добавление ранних Инженерки и Старпорта очень важно. Также должны быть поставлены дополнительные Бараки, чтобы использовать все приходящие ресурсы.

2. Микро

Когда вы выдвигаетесь, вам нужно иметь как минимум 2 группы M&M и хотя бы один Вессель. Муталиски не должны больше представлять угрозу, и Зерг, скорее всего, уже перешел на Люркер/Лингов. Есть несколько очень важных моментов во время сражения с Люркер/Лингами.

3. Основные моменты в микро


  • Помните, что нужно биндить юнитов. Иначе у вас не будет возможности достаточно быстро убежать сразу всеми Маринами, или вкалывать стимпак всем сразу. Используйте хоткеи, с которыми вам комфортнее всего. Вот одна из популярных раскладок по клавишам:
    • Клавиши 1, 2 и 3 на Маринов
    • Клавиша 4 на Медиков
    • Клавиша 5 на Вессели
    • Редактируйте эту схему в зависимости от имеющегося количества Маринов.
  • Не атакуйте закопанных Люркеров, если только их не слишком мало. Вместо этого старайтесь быть мобильнее; бегайте вокруг и старайтесь найти другие цели, например другие группы юнитов на экспаншенах. В конце концов Зергу придется выкопать их чтобы защищаться, или чтобы атаковать вас. Поддерживайте давление.
  • Очень важно быть готовым к любым атакам Люркер/Лингов со стороны Зерга. Если вас поймали врасплох, скорее всего вы потеряете очень много Маринов. Успешное исполнение стратегии SK Terran часто зависит от того, как хорошо вы знаете когда лучше сражаться, а когда отступить.
  • Старайтесь держать Маринов распределенно. Делается это для того, чтобы один удар Люркера не попадал по нескольким Маринам.
  • Играйте агрессивно и патрулируйте центр карты. Это позволит вам пресечь попытки Зерга занять дополнительный газовый экспаншен, и благодаря этому вам будет легче окружать Люркеров с нескольких сторон.
  • Когда Зерг развивается через Люркеров до Муты, вы должны действовать агрессивно. Если вас запрут Люркерами на вашем узком пятачке, будет очень сложно это размикрить, и это даже может стоить вам игры. Против Муталисков нужно оставаться на базе до тех пор, пока не накопится достаточно много юнитов и/или Туреток, чтобы безопасно выдвинуться.
  • Не теряйте Весселей на Скуржах. Когда Скуржи нападают, двигайте группу Весселей назад под защиту Маринов, и уклоняйтесь, пока Марины с ними не расправятся.
  • Практикуйтесь быстро разделять вессели, чтобы заражать сразу много Люркеров.
  • Защитная матрица также может хорошо применяться против Люркеров. Если вы кидаете её на Марина или Файрбата и бежите им через Люркеровое поле во время битвы, то удары Люркеров пойдут в неправильном направлении, если ваш противник сам не направит Люркеров на основную армию.
  • Старайтесь не ослаблять давления на оппонента, атакуя множество локаций сразу. Постоянные забеги на экспаншены, дропы в нескольких местах, Иррадиэйты и другие ‘раздражающие’ тактики заставят Зерга играть от обороны. Если он потратит ресурсы на Санкены, у него будет меньше Дронов и, как следствие, более слабая экономика. Это только увеличивает силу билда SK Terran в сравнении с Танковым билдом: мобильность.

3.1. Микро против Дефайлера/Люркеров

Дефайлер — обычное развитие Зерга в партии TvZ, как только достроился Хайв.


  • Концентрируйте Иррадиэйты на Дефайлерах.
  • Старайтесь не попасться Весселями под Плагу.
  • Убегайте из-под сварма. Не сосредоточивайтесь на убийстве армии, а старайтесь вынести как можно больше экспаншенов Зергу, чтобы заставить его бегать и защищаться.
  • Когда видите, что Зерг собирается кастовать Сварм, часто можно, быстро среагировав, подбежать и попытаться убить Люркеров до того, как они войдут под Сварм.
  • Используйте Дропшипы, т.к. они замечательно подходят для харраса и сбривания экспаншенов
  • Разделение армии для нанесения нескольких одновременных ударов по разным локациям — очень мощное оружие из-за эффективности маринов. Оно может очень хорошо расстроить планы Зерга.
  • Нахождение около базы Зерга делает более эффективным отстреливание Дефайлеров, т.к. у вас больше мест для атаки, больше места для отступления и Зергу придется дожидаться новых Дефайлеров, которые медленно ходят, чтобы атаковать вашу базу с Свармом. Никогда ни в коем случае не давайте Зергу добраться до вашей базы, т.к. SK Terran не может эффективно воевать под свармом.

3.2. Микро против Ультралисков

Как только Зерг сможет себе позволить, он добавит к своей армии Ультралисков.


  • Старайтесь кастовать как можно больше Иррадиэйтов на Ультралисков, это заставит Зерга разделять свои армии, делая их сложнее контролируемыми.
  • Если вы знаете что у зерга нет много Скуржей, часто стоит послать одних Весселей полетать по карте в поисках Ультралов или Дефайлеров, чтобы заиррадиэйтить их. Старайтесь кастовать Иррадиэйты ЗАРАНЕЕ, до того как он соберется нападать на вашу армию.
  • Использование Иррадиэйта на Ультралах, которые находятся близко к вашей армии, может быть опасным, т.к. урон распространяется и на ваших Маринов.
  • Часто использование Защитных матриц на нескольких Маринах, которых атакуют Ультралиски, могут повернуть ход сражения.

4. Чем контрится

4.1. Жесткие контры

  • Гидра / Люркеры

4.2. Мягкие контры

  • Стандартные Люркеры/Дефайлеры с хорошим микроконтролем и переходом в Ультралов.

Если Терран идет в хардкорный SK, то есть даже не ставит пристройку к фэктори, то возможно также у зерга получится запереть его на базе Люркерами, заставляя все-таки сделать Танк.

5. Является контрой к

5.1. Жестко контрит

  • Масс Муталы/Линги
  • Гвардианы

5.2. Мягко контрит

  • Армии, построенные с использованием в основном не газовых юнитов.

6. Примечательные карты

  • SK особенно силен на картах с большими открытыми просторами или с большим количеством проходов между экспаншенами.
  • SK также силен на картах, на которых мало газа, так как на них не будет достаточно газа, чтобы строить и Вессели, и Танки.

7. Реплеи

[Google Диск] Nada (T) vs Ameba (Z) — Неплохая средняя игра в SK, а в целом просто сумасшедшая

8. VODы



[TeamLiquid.net] Оригинал данной статьи на английском