Статью опубликовал Илья Знаменский  [YouTube]
при поддержке портала SC2TV.ru [ПЕКАЧ]


Оглавление

  1. Общая информация
  2. Билд ордер
  3. Пояснения к билд ордеру
  4. Дальнейшее развитие
  5. Концепция
  6. Чем контрится
  7. Что контрит
  8. Карты
  9. ВОДы

1. Общая информация

Этот билд редко приводит к быстрой победе (только если у Террана недостаточно детекторов), но заставляет противника оставаться на базе, опасаясь вашего харасса. После захвата таким образом контроля за картой, вы можете использовать уже имеющиеся технологии (архивы темпларов), чтобы быстро перейти в арбитров и развить макро для перехода в средне-позднюю стадию стандартной игры PvT.

2. Билд ордер

! ! ! Обычно, рабочие должны подстраиваться нон-стоп.


  • 8/9 — Pylon
  • 10/17 — Gateway
  • 12/17 — Assimilator
  • 14/17 — Cybernetics Core
  • 15/17 — Pylon
  • 17/25 — Dragoon
  • 20/25 — Dragoon Range
  • 21/33 — Pylon
  • 22/33 — Dragoon
  • 25/33 — Dragoon
  • 29/33 — Nexus
  • 30/42 — Dragoon
  • 33/42 — Citadel of Adun
  • 33/42 — Robotics Facility
  • @100% Robotics Facility — Templar Archives и Gateway
  • Когда Роботикс готов, закажите Шаттл; как только достроятся архивы темпларов, закажите дарков из обоих гейтов. Дропать двух или четырех дарков зависит от вашего вкуса и ситуации в игре.

3. Пояснения к билд ордеру

Данный БО (с относительно ранним нексусом) работает в случае если Терран пошел в Экспанд через сиедж. Он не рекомендуется против более агрессивных стартовых стратегий. Как правило вы можете догадаться, идет ли Терран в эксп через сиедж по количеству SCV на газе. Поскольку командный центр стоит много минералов, Терран снимет одного или двух рабочих с газа, чтобы ускорить сбор кристаллов.

В связи с поздним появлением детекторов, данный билд уязвим для рейдов вультур. Поэтому, очень рекомендуется возведение на ваших минеральных базах стен из пилонов.

4. Дальнейшее развитие


  • Харасс
    • Как только появится дарк, посылайте ваш шатл Террану на базу. Если Терран будет испытывать затруднения с прикрытием базы детекторами, тогда продолжайте строительство дарков. Ищите дыры в обороне противника и используйте их. Помните, что вашей целью НЕ является нанесение больших повреждений! Поддержание угрозы намного более важно, поэтому старайтесь не терять дарков и шатл любой ценой.
  • Выход в арбитров
    • Для того, чтобы добавить арбитров, вам необходимо лишь поставить старпорт, и, после его завершения, здание трибунала. Арбитры перехватят ту же самую роль, которую до этого выполняли дарки: Терран будет вынужден ждать появления весселей, чтобы воевать с вашей армией, отдавая таким образом вам контроль за картой. Ваш старпорт может быть добавлен где-то на лимите 50, трибунал сразу после старпорта, где-то на лимите 60.
  • Макро режим
    • Имея работающий экспанд, наступает время переключиться в макро режим. Тут два варианта: увеличить количество гейтов или продолжить занимать базы. Второе как правило используется, если Терран также занял быстрый эксп. Также вам понадобятся быстрые обсерверы, к счастью у вас уже есть для этого роботикс.

5. Концепция

Билд целиком основан на контролировании Террана. Ваши дарки и позже Арбитры должны создавать непрекращающуюся угрозу, удерживая Террана от пуша и защищая вас от расплаты за жадность 🙂 Если Терран выдвигается с ранним пушем против вашего билда в дарков, оставайтесь на двух базах и делайте все возможное чтобы остановить его. Заставляйте Террана добавлять турретки по всему пути между вами, используя сочетание шатл + дарки. В то же время, добавляйте больше гейтов и фокусируйтесь на макро, чтобы наштамповать достаточно войск для пролома пуша.

6. Чем контрится

  • Вультуры/мины с двух фактори

7. Что контрит

  • Экспанд через сиедж с поздними турретками

8. Карты

8.1. Сильные карты

  • Этот билд предпочтителен на картах для двоих игроков, поскольку вам необходимо разведать, использует ли Терран стандартный билд Экспанд через сиедж.

8.2. Слабые карты

  • Карты для 3-х и 4-х игроков соответственно слабее из-за более сложной ситуации с разведкой, чем на картах для 2-х игроков.

9. ВОДы

ВОД от первого лица от Oystein, используя эту стратегию

[Eng Sub] [PvT] Fast DT drop build order vs 1 fac expoЗдесь протосс продемонстрировал олдскульный дроп Дарков с 1 базы. Без дальности Драгунам и с постановкой 2-го Нексуса намного позже, чем в ВОДе от Oystein. Весь газ — в более ранних Дарков. СМОТРЕТЬ С СУБТИТРАМИ ! ! !

ВОД какого-то корейчика по этой стратегии


Перевёл: sc2fan
[TeamLiquid.net] Оригинал данной статьи на английском