Статью опубликовал Илья Знаменский  [YouTube]
при поддержке портала SC2TV.ru [ПЕКАЧ]


Эта статья о контр-стратегии Террана, направленной против Харасса мутой Зерга.

Оглавление

  1. Введение
  2. Расчет времени
  3. Контр-стратегия Харассy мутой
  4. Перемещение по карте
  5. Источник

1. Введение

Харасс мутой Зерга имеет своей целью помешать (или совсем не дать) свободно передвигаться Террану по карте в средней игре, что облегчает Зергу занятие 3го Газа. Эффективность данной стратегии построена на сборе в стек летающих юнитов, что усложняет уничтожение одиночных Мут и делает их смертоносными в случае атаки индивидуальных юнитов Террана(и Протосса также). Пока Мута рассекает по-карте, Терран не может свободно выйти со своей базы. Данная статья имеет целью убрать недопонимание Харасса мутой ,обеспечить основательную контр-стратегию и свободу передвижения Террана в Эндшпиле(поздней игре).

2. Расчет времени

Зерг может начать Харасс мутой по достижению 2-го уровня развития (2-Тир) и будет удерживать контроль над картой до появления Весселей (вернее Ирадиэйта) у Террана. В течении этого периода Зерг удерживает доминирующую позицию и при отсутствии божественного микро Терран не сможет без существенных потерь сломать Зерга.

3. Контр-стратегия Харассy мутой

Стандартом является Ракетные Турели вдоль минеральной линии и некоторое количество свободных Пехоты и Медиков. Делается это для предотвращения уничтожения одиноких зданий и юнитов. Сдерживание Муто-стека являет собой цепочку стандартных мероприятий, но Терран должен помнить о некоторых нюансах которые могут снизить ущерб от харасса:

Не стройте слишком много Турелей, 3-4 в большинстве случаев достаточно для каждой базы, принимая во внимание то — что вы всегда можете поддержать их Пехотой и Медиками. Подстройка новых Турелей должна проводиться соизмеримо к количеству новых Муталисков.
Не стройте Турели-одиночки, они слишком легко уничтожаются, не нанеся ощутимого урона врагу.
Передвигайте пехотинцев шаром — не линией, это снизит процент отщелкивания юнитов.
Не преследуйте Муталисков. Только пехота со стимпаком может догнать отступающих Муталисков, в то время как Медики останутся позади.
Фокусируйте ваш огонь, от этого будет больше толку чем от разреженной стрельбы.
Присматривайте места для Турелей. Для примера, на Андромеде можно установить их за генераторами, что обеспечит защиту большому кусок Вашей базы.
Продуманное расположение зданий — поможет в быстром перехвате Муталисков. Одиночные здания, к которым трудно пробежать пехотой буду уничтожены до прибытия защитников.

4. Перемещение по карте

По выходу на Весселей Терран может без особых проблем отбиться от Муто-стека. Иррадиэйт становиться основным оружием, Мута очень чувствительна к сплэш-урону и Зерг должен очень быстро реагировать на такие атаки, иначе один единственный Иррадэйт может нанести огромный урон. С снова обретенной свободой передвижения, перед Терраном становиться выбор — можно взять 3-й Газ или попытаться провести Терранский временной Пуш против Зерга.

5. Источник

[TeamLiquid.net] zulu_nation8.»Marines vs Muta Harass». 12/24/2007


[TeamLiquid.net]  Оригинал данной статьи на английском