Статью опубликовал Илья Знаменский  [YouTube]
при поддержке портала SC2TV.ru [ПЕКАЧ]


Автор — V-Gundam. В начале своей карьеры V-Gundam имел лучший матч-ап TvP. Его успех заключался в сильном билде, названым сначала Bamboo Rush, а затем Gundam Rush. Гандам раш является билдом в быстрые 2 фэктори с быстрыми минами, апгрейдом на раскладку, постройкой 3 фактори без занятия локации.

Сегодня этот билд используется редко, т.к. Микро Драгунами стало гораздо мощнее, чем было прежде. Ввиду этого вошли в моду макро-билды. Так или иначе, гандам раш до сих пор является прекрасной контрой к «жадному протоссу». Этот билд не только хорош внезапностью, но и так же он очень мощен, при грамотном исполнении.

Оглавление

  1. Билд Ордер
  2. Разъяснение Билд Ордера
  3. Больше Общей Информации
  4. Контр-стратегии
  5. Контрит билды
  6. Примечательные ситуации и Карты
  7. Реплеи
  8. Видео

1. Билд Ордер 


  • @100% Газ — 3-х СЦВ отправляем его собирать
  • 17 — Сапплай
  • @100% Барак — закажите 1-го маринеса
  • @200 Минералов и 100 газа — строим Фактори
  • @Вышел 1-й маринес — Попытка не пропустить разведку на базу и скрыть 2-ю фэктори, которую Вы скоро заложите, и продолжайте строить Маринесов. (смотрите «2.3. Примечание №3 «)
  • @200 Минералов — 2-я Фактори (в районе 22 лимита, с учетом вашего тайминга заказа маринесов)
  • @Первая фактори доделана — Добавьте пристройку и закажите еще один Сапплай .
  • @Пристройка 70% — Прекращаете строить СЦВ до заказа Танка и мин.
  • @Доделалась 2-я Фэктори — заказываете с нее Вультуру.
  • @Первый танк, первая вультура, 3-4-5 маринесов, 2 СЦВ — Выдвигайтесь, заказывайте Сапплай . Закажите еще Вультуру со 2-й Фактори. Заказывайте Танк / Вультур из 1-й Фактори, согласно Вашему / другому предпочтению по БО.
  • @Доделался апгрейд на мины — Изучайте раскладку.

С этого момента БО зависит от ситуации — что Вы смогли получить и каковы ваши личные предпочтения. Смотрите главу «3.2. Переход » для получения более подробных сведений.

2. Разъяснение Билд Ордера 

2.1. Примечание №1 — 12/13 — Газ 

Избегайте 11/12 Газ, потому что это позволит понять, что у Вас будет 2 фактори. Поставьте газ когда у Вас скопятся 100 минералов, что позволит Вам поставить фактори точно 200/100 (с учетом тайминга заказов ваших маринесов). При заказе одного маринеса перед фактори и постановления газа на 12 саплае даст Вам точно 200 минералов и 100 газа одновременно.

2.2. Примечание №2 — 13 — Разведка 

Более ранняя разведка так же допустима при этом билде. Этот билд очень зависим от тайминга и разведки. 13 SCV в качестве разведки является идеальным по таймингу для карт с 2 или 3 респаунами.

2.3. Примечание №3 —  Первый Вышедший Маринес 

В зависимости от билда Протосса (использует ли он Зилот пуш или нет), Вы должны решить, будете ли вы доделывать маринесов после 2 фэктори. Всегда заказывайте 3 маринеса после второй фэктори, кроме форс-мажоров, как например защита от зилот пуша.

3. Больше Общей Информации 

3.1. Микро 

Тактика, используемая при этом билде, сильно зависит от БО Протосса — насколько быстро сможет подойти подкрепление. Задача занять хорошую позицию, откуда можно будет быстро разложить танки ( преимущество Gundam раша), чтобы продвинутся.

Когда Вы выезжаете 4 маринесами, 2 SCV, 1 Танком и 1 вультурой, Ваша основная задача заложить мины к натуралу настолько близко, насколько это возможно, не теряя более 1 маринеса или вультуру. Как только заложили — ждите подкрепления и раскладки, перед тем как пушить натурал противника.

3.2. Переход 

Вообще, Вы добавляете 3 фэктори и скорость вультурам, в случае удачного пуша, а именно если у Вас хорошая позиция, в таком случае 3 фэктори окупается. Если же он смог отбиться от Вашего пуша, то Вам нужно как можно быстрее занимать локации, и максимально долго держать противника на базе, не теряя танков, иначе Вам придется туго уже с пушем против Вас.

Если Вы поставили экспанд, и перешли на среднюю стадию игры, то Вам нужно задуматься о тайминг пуше, рассчитанным на уничтожение 3-й локации протосса. Помните — у Вас уже есть 3 фэктори и апгрейды на вультуры.

3.3. Изучение этого билда 

Gundam Rush не является такой мощной стратегией, если Вы исполняете его неверно. Этот билд крайне сложен и он практически полностью зависит от игры: от карты, от Вашего микро, и микро Вашего противника, от БО противника, и грамотного занятия позиции. В основном тайминг и переходы зависят лишь от Вашего опыта.

4. Контр-стратегии 

4.1. Сильные контры 

  • Никаких, если Вы исполняете его правильно.

4.2. Слабые контры 

  • 2 гейта драгун — > фаст обсервер.
  • Билды в риверов без занятия локаций.
  • 2 гейта драгун / дарк темплар, если у Вас слабое микро или вы не разведывали должным образом.
  • Прокси гейты / роботикс.

5. Контрит билды 

5.1. Сильно контрит 

  • 1 гейт драгун экспанд
  • 14 нексус

5.2. Слабо контрит 

  • 2 гейта драгун — экспанд
  • Фаст обс — > Если Вы контрите правильно, с добавлением 3 фэктори, перед тем как он поставит гейты, в то время как Вы занимаете локации.
  • 1 гейт — > дарк темлпар — > экспанд
  • Любой Жадный билд

6. Примечательные ситуации и Карты 

6.1. Примечательные ситуации 

Это билд силен в сериях Best Of. Если Вы играете в сейф-мод, в ФЕ, то в третьей игре этот билд сильно удивит Вашего противника.

6.2. Примечательные Карты 

Вообще любые карты, где:

  • Протоссы часто играют в FE.
  • Дистанция между респаунами не велика.
  • Есть возможность хорошо пропушить натурал Протосса из-за рельефа.

7. Реплеи 

8. Видео


[YouTube] PuBepoH-терран, урок 1 (прокси-Gundam-rush и Joyo-rush TvP) — из Академии Киберспорта от  imba.Adolf[RA]


 [TeamLiquid.net]  Оригинал данной статьи на английском