Статью перевёл с английского  Илья Знаменский [YouTube]


Оглавление

  1. Обзор
  2. Сражения в PvP
  3. Как Правильно Защищаться
  4. Как Правильно Атаковать
  5. Пример А

1. Обзор

Хорошее расположение Вашей армии особенно важно в PvP, так как Вы, вероятно, будете сражаться с армиями подобного размера и того же состава юнитов. Некоторые дополнительные выстрелы Драгунов, удачно раскиданные Пси-Шторма и Риверы могут в мгновение ока изменить ход всего матча.

2. Сражения в PvP

После того, как Вы решили, ГДЕ разместить свою армию, остается вопрос, на который Вы должны ответить: КАК разместить свою армию? Ответ довольно прост: в зависимости от того, атакуете ли Вы или защищаетесь и ещё в зависимости от состава Вашей армии.

3. Как Правильно Защищаться

Как правило, при защите Драгуны должны всегда располагаться в дугообразном строю, повёрнутом вогнутой стороной дуги к наиболее вероятному направлению, где ваш противник может атаковать (чтобы фокус огня Драгунов на центр атаки противника был максимальным). Зилоты, Высшие Темплары, Архоны, Дарк-Темплары и Риверы должны быть смешаны рядом с Драгунами, чтобы юниты дальнего боя служили защитой для остальной части Вашей армии. Большую часть времени целесообразно оставить одного или двух Зилотов  впереди, чтобы увеличить дальность обзора на миникарте в сторону, с которой  может произойти атака — это даст Вам небольшое дополнительное время для реакции на начинающуюся атаку противника. Как только атака началась, используйте своих Зилотов, Высших Темпларов и Архонтов, чтобы вступить в бой, прежде чем его вражеские юниты ближнего боя достигнут Ваших собственных Драгунов и бросят на Вас Пси-Шторм в тот момент, когда Вы микро-управляете своими Риверами / Шаттлами и другими юнитами.

4. Как Правильно Атаковать 

Нападение очень похоже на защиту. Однако большую часть времени, когда Вы атакуете сильно защищенную позицию, Вы должны остановить свою армию на небольшом расстоянии от защитников, организовать свою армию аналогично оборонительной позиции (вогнутой частью дуги к противнику), а затем дать команду атаки своим юнитам, и микрить их как можно лучше. Причина построения юнитов дугой заключается в том, что при перемещении из отдаленного места армия, скорее всего, потеряет свое формирование, что сделает атаку менее эффективной, поскольку юниты будут подходить к месту атаки по отдельности, а не все сразу.

5. Пример А 

Этот пример взят из четверть-финала лиги «OSL Incruit 2008», который состоялся 10 октября 2008 года.

[YouTube] Stork vs Bisu PvP на карте Chupung-Ryeong Игра 3

Этот пример, хотя в нём и мало типов юнитов (только Драгуны и Риверы), действительно хорош, потому что:

  • Это очень важная игра (счет 1-1 в серии BO3).
  • У обоих игроков почти одинаковые Билды с самого начала игры.
  • Они были лучшими PvP-игроками-прогеймерами , демонстрируя высочайший уровень мастерства в матчапе.
  • Бой невероятно сбалансирован. Ни один из игроков не может позволить себе даже лишних 400 минералов, чтобы занять 3-й Экспанд.
  • Конец игры показывает, насколько разрушительным является контроль над некоторыми ключевыми точками карты в игре Старкрафт.

1. Детали главных сражений:


2. Карта расположения армии во время сражений:


КАК РЕЗЮМЕ К ИГРЕ PvP Stork vs Bisu :

  • Во время игры сражения происходят в ключевых точках: на хайграундах (возвышенностях) рядом с Натуральным Экспандом, что даёт защитнику большое преимущество.
  • Получив небольшое преимущество, Бису вынужден отступить, уступив место более локальным сражениям.
  • Сторку удаётся защитить свою хорошую позицию на возвышенности рядом с Натуральным Экспандом Бису после серии тяжёлых сражений. Эта единственная позиция даёт Сторку победу.
  • Обратите внимание, что Сторк не пытался продвинуться с этой позиции, а также обратите внимание на то, как эта позиция контролирует  и пресекает все движения армии Бису, отмеченные цветными (зелёными) стрелками.
  • Сторк  никогда не имел реального экономического или военного преимущества. Также обратите внимание, что с точки зрения расстояния это место едва ли находится сильно далеко от центра карты – то есть если смотреть по ресурсам, то Сторк не зажал оппонента «в углу карты» без доступа к добыче Минералов и Газа.

 [TeamLiquid.net] Оригинал данной статьи на английском