Статью перевёл с английского  Илья Знаменский [YouTube]


PvP считается самым непостоянным из зеркальных матчапов из-за отсутствия разведки, прежде чем Обсерверы начнут разведывать карту. Разнообразный выбор технологий учитывает разные стили игры, что делает этот матч сложным в управлении. Смотрите «Общее Руководство по PvP » для получения дополнительной информации о том, о чем вы должны думать и планировать.

Оглавление

  1. Обзор Игрового Процесса
  2. Ранняя игра
  3. Середина Игры
  4. Поздняя Игра

1. Обзор Игрового Процесса

Игровой процесс в матчапе PvP находится где-то посередине между быстро развивающимся ZvZ и медленным TvT, с возможностью играть как с акцентом на макро, так и на более микро-ориентированную игру.

Игра обычно начинается с очень разных вариантов, выбранных игроками. Либо «1 Барак Технологии» (через Кибернетическое Ядро), либо с 2-х Бараков. 2-й Барак действительно диктует путь развития дальнейшей игры, обычно диктуя более макро-ориентированную игру, конечно если Ваша атака с 2-х Бараков не убивает противника сразу. Технологии с 1-го Барака определяют в каком направлении дальше будут развиваться события, и обычно приводит к гораздо большему количеству вариантов позже в игре.

Если Вы начинаете играть с 2-х Бараков, Вы обычно заканчиваете тем, что даже с теми же таймингами постановки Экспанда, Вы или закладываете Нексус первым и опережаете, или умираете почти через минуту или две после того, как Ваш противник отбивается от Зилот Раша с 2-х Бараков. У стратегии же в «1 Барак» гораздо больше вариантов развития. Вы можете добавить 2-й Барак, для раннего Пуша или постановки Нексуса на Натурале. Вы также можете решить использовать технологии с Роботиксом или Цитаделью Адуна, развиваясь в Дарк-Темпларов для более агрессивной игры и добавляя 2-й Барак позже. Игра обычно заканчивается примерно в эти моменты: либо в точке с микро-интенсивным пушем Ривером, либо макро-ориентированными массовыми Бараками.

Конечно, всегда есть All-In стратегии, такие как 4 или 5 Бараков, нацеленные на подавление Вашего противника Драгунами, или атака «3 Барака Быстрые Зилоты» с целью убить противника до Дарк-Темпларов или Риверов и Шаттлов. Однако эти All-In стратегии почти совсем не используются в игре высокого уровня, так как их легко законтрить при грамотной разведке.

Затем игра превращается в макро-фестиваль, в котором Высшие Темплары с Пси-Штормом начинают играть огромную роль в битвах наряду с улучшениями и тому подобным.

Тайминги в PvP намного более важны, чем в ZvZ или TvT. Например, Драгун / Ривер Пуши, тайминги постановки Экспандов, время прибегания массы Зилотов с 2-х или 3-х Бараков и так далее. Малейшая ошибка в Ваших таймингах, особенно в постановке Экспандов и Апгрейде на дальность Драгунам, может привести к значительным потерям и позиционным недостаткам. Даже если Вы в Роботиксе закажете первого Ривера раньше, чем первого Обсервера, Вы рискуете по таймингу проиграть каким-нибудь быстрым Даркам и Вам вырежут Роботикс и всех Пробок, что приведёт к поражению.  В тех Билдах, где Вы строите сначала Адун, а не Роботикс, если вовремя не поставите фотонку на натуральном Экспанде — придут уже вражеские Дарки и Вы не поставите свой Экспанд уже никогда, пока не обзаведётесь Обсерверами — а это долго, и противник за это время успеет развить свою 2-ю Базу и раздавить Вас большим количеством армии с массовых Бараков.

2. Ранняя игра  

2.1. Разведка 

В PvP Вы обычно выбираете разведку после первого Пилона, после первого Барака или, самое позднее, после второго Барака / Газа (в зависимости от того, какой Билд Вы выбираете — смотрите «Общее Руководство по PvP «). Причина различных таймингов разведки заключается в том, что Вы можете захотеть, чтобы эта Пробка успела добыть немного больше минералов, прежде чем отправлять её на разведку. Недостаток слишком долгого ожидания заключается в том, что Ваш противник может решить заблокировать свою рампу Зилотами, или, если Вы подождёте ещё дольше, у Вашего противника могут появиться Драгуны, которые могут очень быстро убить Вашу разведку и Вы вообще ничего не узнаете.

Оптимальное временное окно для разведки — это когда ваша Пробка достигает базы Вашего противника непосредственно перед тем, как его первый Зилот выйдет из Барака.

Другие факторы, которые следует учитывать при принятии решения о том, когда разведывать:

  • Возможность игры в Чизы или Прокси-Бараки. Отправляйте разведку немного раньше, если Вы чувствуете, что Ваш противник может сделать какую-нибудь All-In стратегию.
  • Размер карты. Чем больше карта, тем раньше Вам нужно отправляться на разведку, чтобы найти своего противника. И наоборот, меньшие карты позволяют посылать Пробку на разведку гораздо позже.
  • Количество стартовых позиций. На некоторых картах есть три или четыре стартовых местоположения, поэтому дайте себе достаточно времени, чтобы добраться до базы противника. Если Вы сначала разведываете неправильное местоположение, то время, за которое Вы найдёте оппонента, значительно возрастает.
  • Ваш стратегический план. Верьте или нет, Ваша модель разведки также должна зависеть от того, какую стратегию вы хотите использовать. Если вы планируете перейти на технологию Риверов через 1 Барак, то Вашим приоритетом является поиск Прокси-Бараков. Следовательно, всегда разумно отправлять свою разведывательную Пробку в середину карты или потенциальные прокси-точки, когда Вы используете такую технологическую стратегию. Причина в том, что для Билда «1 Барак->Кибернетическое Ядро» у Вас будет достаточно времени для добавления 2-го Барака, чтобы на равных сражаться с 2-мя Бараками Вашего противника. Ваш противник начнет атаковать с 2-х Бараков Зилотами и будет иметь возможность Вас продавить, когда у него появятся 3-й и последующие Зилоты. Из-за поставленного Кибернетического Ядра Вы теперь отстаёте по времени со своим 2-м Бараком, но это отставание будет компенсировано расстоянием от Вашего мейна до Бараков противника, ведь появившимся вражеским Зилотам ещё нужно до Вас дойти, а это тоже время. Следовательно, разведка Прокси-Бараков является приоритетной, так как с них вражеские Зилоты приходят очень быстро и Ваш 2-й Барак не может успеть достроиться, если Вы заказали его поздно.

2.2. Адаптация  

Разведывательная Пробка в основном Вам нужна, чтобы убедиться, что у противника нет ничего из ряда вон выходящего. От Вашей реакции на то, что вы видите внутри его базы, зависит выбор необходимого контр-Билда. На базовом уровне Вам нужно только соответствовать количеству Бараков и считать количество Зилотов.

То, что Вы можете увидеть на базе противника:

  • ВИДИТЕ — НИЧЕГО НЕТ  — не паникуйте. Тут есть 2 варианта:

1) Вы пришли слишком рано. Поздравляю. Оставайтесь на его мейне и смотрите, построит ли противник 2 Барака или 1 Барак.

2) Это Прокси-Бараки. Расслабьтесь, приготовьтесь к микро. Если вы не приехали на его мейн слишком рано (пункт 1, выше), приготовьтесь к рашу Зилотами с 2-х ранних Бараков в центре (скорее всего это Бараки-9-9). Если у Вашего оппонента нет Пилона внутри его базы,то он либо поставил 2-й Пилон тоже прокси, что очень маловероятно, либо у него есть максимум 4 Зилота.

Если Вы используете Билд «2 Барака-Зилоты», не беспокойтесь о прокси-Бараках Вашего противника, потому что Ваши Зилоты должны появиться вовремя, чтобы легко защититься от раша.

Если Вы делаете «1 Барак-Кибернетическое Ядро», Вы должны ждать появления своего Драгуна. Постройте батарею щитов как можно скорее и срочно ставьте 2-й Барак. Также хорошо бы, чтобы рядом с Вашими Бараками стояло больше одного Пилона, потому что когда противник прорвётся через рампу к Вам на мейн, он может уничтожить Пилон и Ваши Бараки не будут работать, пока Вы не построите новый. Готовьтесь — битва будет очень Микро-интенсивной, и Ваша главная цель — сохранить как можно больше Пробок.

  • ВИДИТЕ ТОЛЬКО ПИЛОН — тут опять же, 2 варианта, в зависимости от таймингов постановки Бараков Вашего противника. Сверяйтесь со своими Бараками, чтобы определить, как дела у Вашего противника. Ваш 1-й Барак должен быть заказан в то же время, что и 1-й Барак Вашего противника, поэтому, если Вы ещё не заказали свой 1-й Барак, то и у Вашего противника Барака ещё нет.
  1. Если ваш первый Барак  был заказан только что, то Вам удалось добраться до противника разведочной Пробкой достаточно рано. Остановитесь, посмотрите, закажет ли он после своего 1-го Барака сразу 2-й Барак или же Кибернетическое Ядро.
  2. Если Ваш 1-й Барак  почти достроился, Вам нужно предположить, что у оппонента имеется 2 Прокси-Барака. Если же Ваш 1-й Барак достроился уже давно, а возможно, и Ваш 2-й Барак уже тоже уже готов, но Вы видите на мейне врага только лишь Пилон – знайте, что это его 2-й Пилон, а значит, у него уже имеется не меньше 4-х Зилотов и Прокси-Бараки где-то в центре карты. Вы, скорее всего, будете атакованы в следующую минуту или около того.

Если Вы построили 2 Барака, запритесь на рампе своими Зилотами и обороняйтесь. Постройте Обсерверов как можно скорее, потому что переход из раша Зилотами в дальнейший раш Дарк-Темпларами очень распространен.Если же противник поставил Экспанд вместо того, чтобы идти в Дарк-Темпларов, Вы сможете наказать его Экспанд с помощью последующей атаки Ривер / Шаттл.

Если Вы выбрали Билд  «1 Барак->Кибернетическое Ядро» — у Вас реально беда. Это одна из самых сложных ситуаций для защиты, особенно если Вы не построили 1-го Зилота, потому что ваш Драгун не наносит такого же урона, как первые 4 Зилота Вашего противника. Попробуйте применить микро и убить вражеских Зилотов, пока они поднимаются по Вашей рампе, и сделайте все возможное, чтобы не терять и копить Драгунов. Чем больше у Вас Драгунов, тем больше у Вас шансов сразиться с этими двумя Бараками и победить.

  • ВИДИТЕ ОДИН БАРАК — опять проверьте тайминги. Это начинает переходить в более стандартную игру. Вы знаете, что Ваш оппонент не идет в Прокси-Бараки, поэтому вы должны остаться и посмотреть, поставит он 1 или же 2 Барака. Если оппонент ставит 2 Барака, Вы можете либо тоже добавить 2-й Барак, чтобы иметь то же количество Зилотов, что и у него, либо играть по ветке «1 Барак ->Кибернетическое Ядро», если у Вас хорошее микро (почему — описано в предыдущем абзаце).
  • ВИДИТЕ ДВА БАРАКА — попытайтесь сохранить Вашу разведочную Пробку живой, чтобы Вы могли видеть, когда Ваш противник выходит в атаку и каков уровень его технологий. С хорошим микро разведчиком Вы можете увидеть, сколько Зилотов сделает оппонент, пока не закажет Кибернетическое Ядро.

Очень важной концепцией для всех этих сценариев является строгий учёт количества Пилонов, которые Ваш оппонент имеет на своей базе. Наиболее важно принять к сведению 2-й Пилон. Фактически, если у Вашего противника есть только один пилон на мейне, а у вас уже есть два пилона, он может делать только две вещи:

  1. Если его Билд «1 Барак->Кибернетическое Ядро», он, вероятно, создаст технологический Прокси. (прокси-Адун и Дарков, или Прокси-Роботикс и Ривера в Шаттле например).
  2. Если он поставил 2 Барака, он, скорее всего, сделает Прокси из одного или двух Бараков. Например, если он видит, что Вы поставили 1 Барак, он может решить создать 3-й, а то и 4-й Прокси-Бараки на Вашем натуральном Экспанде, чтобы попытаться получить преимущество, зажав Вас на мейне большим количеством Зилотов.

В идеале, Вы должны увидеть следующий шаг технологического развития Вашего противника во время разведки. Примеры включают в себя 2-й Барак, Цитадель Адуна, Роботикс или Нексус. Тем не менее, возможность увидеть это выпадает очень редко.

3. Середина Игры

Середина игры начинается после того, как вы построите хотя бы одного Драгуна, чтобы убить разведывательную Пробку, и обычно считается, что она начинается, когда Вы начинаете строить свое первое здание после Кибернетического Ядра. Это самая сложная часть игры, потому что действительно трудно получить разведывательную информацию, чтобы увидеть, что задумал Ваш оппонент. Это то, что отличает игроков среднего уровня (Chobo) от игроков высокого уровня (Gosu и Pro).

3.1. Разведка 

На данный момент очень трудно получить разведывательную информацию в PvP, потому что драгуны легко убивают разведку. Самый безопасный способ — сыграть в «2 Барака->Кибернетическое Ядро->Роботикс->Обсервер». Фактически, это базовый сейфовый Билд, который может быть адаптирован для противодействия практически всем стратегиям в середине игры. Постройте Роботикс  после заказа 4-х драгунов. Это время позволит вашему Обсерверу выйти вовремя, чтобы минимизировать или предотвратить вред от Дарк-Темпларов. Лучшая техника разведки в середине игры — проверка Экспандов  противника с помощью Пробки. Попробуйте сохранить Пробку живой; если она умрет, отправьте другую, чтобы занять место в качестве вашего разведчика. Есть несколько вещей, которые Вы также должны искать:

  • Количество Драгунов и Зилотов: малое количество Драгунов означает, что Ваш противник, вероятно, на лишний Газ делает Дарк-Темпларов, в то время как большое количество драгунов не согласуется с Билдами в Дарков. Будьте очень осторожны, когда Вы разведали малое количество Драгунов, потому что это может быть лишь малая часть силы Вашего противника, поэтому будьте готовы ко всему.
  • Когда Ваш оппонент ставит Экспанд: помните, что есть много ответов на это его действие, но, очевидно, по крайней мере Вы должны знать, что Ваш оппонент ставит Нексус, чтобы ответить на это своей стратегией.
  • Количество Бараков или Технологии: – это почти невозможно разведать, но если вы получите эту информацию, это может иметь решающее значение.

3.2. Адаптация 

Предполагая, что Вы можете предугадать, что делает Ваш противник, либо по разнице в количестве его и Ваших юнитов, либо по времени:

  • Против 2-х или более Бараков с Драгунами: как можно скорее выведите свой собственный путь развития на тот же уровень. Если вы идете в Дарк-Темпларов, то Дарки, очевидно, лучше, чем юниты без обнаружения, и Вашего Ривера  с Вашим текущим количеством Драгунов должно быть достаточно, чтобы отразить 2 или более Бараков с Драгунами. Если Вы разведали, что у оппонента много Драгунов, срочно ставьте Батарею Щитов и пропускайте всё, что вам нужно, чтобы разработать свои технологии как можно раньше (например, пропустить Шаттл, чтобы построить Ривера раньше).
  • Против Риверов: попытайтесь зафокусить и сбить Шаттл, когда прилетает харассить, или когда Вы бьетесь армиями Драгун / Ривер, чтобы Вы могли ограничить возможности армии вашего противника. В идеале, Вы должны предотвратить харасс Пробок, и в конечном итоге (особенно если Вы ставили Архивы Темпларов) Вы должны попытаться получить Пси-Шторм и Высших Темпларов, чтобы вы могли убить Пси-Штормом Ривера и Шаттл.

4. Поздняя Игра

Поздняя  PvP-игра встречается очень редко, так как для ее достижения обычно требуется 3 или 4 Газа, и обоим игрокам нужно ставить Экспанды. Вы обычно видите позднюю игру, когда Минералы начинают заканчиваться, когда появляются Арбитры или когда начинают производиться Батоны. Остаётся всего несколько юнитов, которые могут быть использованы в армии протоссов, и массовые  юниты с хорошим позиционированием могут  быть гораздо более эффективными, чем дополнительные технологии.

4.1. Разведка

То, что Вы НЕ видите, вероятно, будет гораздо важнее того, что вы видите . Единственные 2 единицы, которые Вы действительно видите — это Батоны и Арбитры.

  • Если у Вашего оппонента слишком малое на Ваш взгляд количество наземных юнитов, и у него возникают проблемы с защитой своих Экспандов с помощью текущего количества наземных юнитов, то у противника либо не хватает минералов, либо, возможно, он переключается на производство Батонов. Пожертвуйте Обсервера, чтобы проверить свою догадку.

4.2. Адаптация 

Адаптация зависит от того, на какую технологию переходит Ваш противник.

  • Если Ваш противник ушел в Батоны, ставьте Экспанды в разных углах Карты и атакуйте, чтобы получить преимущество. Если вы сможете занять достаточно много Экспандов, то ваш противник будет настолько далеко позади, что не сможет заново отстраивать перехватчики, которые Вы ему убиваете, или создать критическую массу перехватчиков. Если Вы не можете использовать свое преимущество, когда у Вашего оппонента небольшое количество юнитов, Вы можете пойти либо в Дарк-Архонов с Контролем Разума, чтобы захватить вражеские Батоны, либо в Арбитров со Стазисным Полем, чтобы скрыть Ваших собственных юнитов и заморозить большое количество юнитов противника, чтобы с оставшейся частью его армии справиться без труда.
  • Если Ваш противник построил Арбитров, Вы можете противостоять ему своими Арбитрами, Обсерверами, Стазисным Полем и Высшими Темпларами. Высшие Темплары, как правило, наиболее эффективны, потому что Вы знаете, что юниты противника находятся под его Арбитрами, поэтому Пси-Шторм  эффективен и наносит массу урона. Прежде чем Вы дождётесь своих собственных Арбитров, попробуйте атаковать туда, где нет Арбитров противника, расположите своих юнитов по всей карте и постарайтесь изо всех сил, чтобы Ваши собственные юниты не попали в Стазисное Поле Арбитров Вашего оппонента.

 [TeamLiquid.net] Оригинал данной статьи на английском