Статью опубликовал Илья Знаменский [YouTube]
при поддержке портала SC2TV.ru [ПЕКАЧ]
Оглавление
- Общая информация
- Билд ордер
- Пояснения к билд ордеру
- Дальнейшее развитие
- Концепция
- Чем контрится
- Что контрит
- Карты
- 8.1. Сильные карты
- 8.2. Слабые карты
- ВОДы
1. Общая информация
Этот билд редко приводит к быстрой победе (только если у Террана недостаточно детекторов), но заставляет противника оставаться на базе, опасаясь вашего харасса. После захвата таким образом контроля за картой, вы можете использовать уже имеющиеся технологии (архивы темпларов), чтобы быстро перейти в арбитров и развить макро для перехода в средне-позднюю стадию стандартной игры PvT.
2. Билд ордер
! ! ! Обычно, рабочие должны подстраиваться нон-стоп.
- 8/9 — Pylon
- 10/17 — Gateway
- 12/17 — Assimilator
- 14/17 — Cybernetics Core
- 15/17 — Pylon
- 17/25 — Dragoon
- 20/25 — Dragoon Range
- 21/33 — Pylon
- 22/33 — Dragoon
- 25/33 — Dragoon
- 29/33 — Nexus
- 30/42 — Dragoon
- 33/42 — Citadel of Adun
- 33/42 — Robotics Facility
- @100% Robotics Facility — Templar Archives и Gateway
- Когда Роботикс готов, закажите Шаттл; как только достроятся архивы темпларов, закажите дарков из обоих гейтов. Дропать двух или четырех дарков зависит от вашего вкуса и ситуации в игре.
3. Пояснения к билд ордеру
Данный БО (с относительно ранним нексусом) работает в случае если Терран пошел в Экспанд через сиедж. Он не рекомендуется против более агрессивных стартовых стратегий. Как правило вы можете догадаться, идет ли Терран в эксп через сиедж по количеству SCV на газе. Поскольку командный центр стоит много минералов, Терран снимет одного или двух рабочих с газа, чтобы ускорить сбор кристаллов.
В связи с поздним появлением детекторов, данный билд уязвим для рейдов вультур. Поэтому, очень рекомендуется возведение на ваших минеральных базах стен из пилонов.
4. Дальнейшее развитие
- Харасс
- Как только появится дарк, посылайте ваш шатл Террану на базу. Если Терран будет испытывать затруднения с прикрытием базы детекторами, тогда продолжайте строительство дарков. Ищите дыры в обороне противника и используйте их. Помните, что вашей целью НЕ является нанесение больших повреждений! Поддержание угрозы намного более важно, поэтому старайтесь не терять дарков и шатл любой ценой.
- Выход в арбитров
- Для того, чтобы добавить арбитров, вам необходимо лишь поставить старпорт, и, после его завершения, здание трибунала. Арбитры перехватят ту же самую роль, которую до этого выполняли дарки: Терран будет вынужден ждать появления весселей, чтобы воевать с вашей армией, отдавая таким образом вам контроль за картой. Ваш старпорт может быть добавлен где-то на лимите 50, трибунал сразу после старпорта, где-то на лимите 60.
- Макро режим
- Имея работающий экспанд, наступает время переключиться в макро режим. Тут два варианта: увеличить количество гейтов или продолжить занимать базы. Второе как правило используется, если Терран также занял быстрый эксп. Также вам понадобятся быстрые обсерверы, к счастью у вас уже есть для этого роботикс.
5. Концепция
Билд целиком основан на контролировании Террана. Ваши дарки и позже Арбитры должны создавать непрекращающуюся угрозу, удерживая Террана от пуша и защищая вас от расплаты за жадность 🙂 Если Терран выдвигается с ранним пушем против вашего билда в дарков, оставайтесь на двух базах и делайте все возможное чтобы остановить его. Заставляйте Террана добавлять турретки по всему пути между вами, используя сочетание шатл + дарки. В то же время, добавляйте больше гейтов и фокусируйтесь на макро, чтобы наштамповать достаточно войск для пролома пуша.
6. Чем контрится
- Вультуры/мины с двух фактори
7. Что контрит
- Экспанд через сиедж с поздними турретками
8. Карты
8.1. Сильные карты
- Этот билд предпочтителен на картах для двоих игроков, поскольку вам необходимо разведать, использует ли Терран стандартный билд Экспанд через сиедж.
8.2. Слабые карты
- Карты для 3-х и 4-х игроков соответственно слабее из-за более сложной ситуации с разведкой, чем на картах для 2-х игроков.
9. ВОДы
ВОД от первого лица от Oystein, используя эту стратегию
[Eng Sub] [PvT] Fast DT drop build order vs 1 fac expo — Здесь протосс продемонстрировал олдскульный дроп Дарков с 1 базы. Без дальности Драгунам и с постановкой 2-го Нексуса намного позже, чем в ВОДе от Oystein. Весь газ — в более ранних Дарков. СМОТРЕТЬ С СУБТИТРАМИ ! ! !
ВОД какого-то корейчика по этой стратегии
Перевёл: sc2fan
[TeamLiquid.net] Оригинал данной статьи на английском