Статью опубликовал Илья Знаменский  [YouTube]
при поддержке портала SC2TV.ru [ПЕКАЧ]


«Sparks» или «Фейерверк» (от корейского 불꽃 / Bul Kkot) — это билд Террана, визитная карточка Террана Sync, которая нацелена на пробитие стены санкенов на зерговском натурале большим количеством пехоты. Название пошло из-за анимации, когда разрушаются санкены, очень похожей на фейерверки. Терран отказывается от постройки Фактори и вместо этого выгоняет пехоту с 3 Бараков для тайминговой атаки.

Оглавление

  1. Порядок развития
  2. Уточнения по билд-ордеру
  3. Ещё немного Общей Информации
  4. Чем это контрится
  5. Что контрится этим билдом
  6. Зависимость от карты
  7. Популярность
  8. ВОДы

1. Порядок развития


  • 9/10 — Сапплай
  • 11/18 — Барак
  • 12/18 — Барак
  • Постоянное производство Маринов
  • 12/18 ~ Разведка
  • 15/18 — Сапплай
  • 20/26 — Газилка
  • 24/26 — Академия (см. Примечание)
  • 27 — Барак

2. Уточнения по билд-ордеру

2.1. Примечание — Тайминг академии

Момент постройки Академии зависит от вариации билда, которую вы используете. Для того, чтобы точно подогнать тайминг апгрейдов пехоты, Терран должен отложить постройку Академии в пользу инженерки, чтобы заложить инженерку сразу после заказа Газилки. Некоторые Терраны даже убирают SCV с газа сразу после сбора первых 100 газа для апгрейда.

2.2. [+1 к Броне] vs [+1 к Атаке] vs [Без апгрейдов]

Самый жизнеспособный вариант — это апгрейд к Атаке. Апгрейд на Броню эффективен только для первых ударов Санкенов. После того как Марины начали атаку, хорошая Медицинская помощь (4~6 Медиков) может продержать атакуемых Маринов в живых. Апгрейд на Атаку задерживает постройку третьего Барака, что приводит к меньшему количеству войск, но даёт больше мощи против Муталисков, которые могут за этим последовать. Сам Sync обычно шел в 3 Барака без апгрейдов.

3. Ещё немного Общей Информации

3.1. Тайминг

Атака должна состояться как раз перед появлением у Зерга юнитов из Лэирных технологий (Люркеров или Муталисков), и поэтому такой билд особенно силён против билдов через 3 Хатчери и слаб против билдов с 2 Хатчери. Типичная атакующая группировка состоит примерно из 2 контролов пехоты, состоящих из 4-6 Медиков, 2-4 Файрбатов, а остальное — Марины.

3.2. Формация

Перед тем как атаковать стену Санкенов, очень важно разведать SCV-шкой (чтобы не тратить Сканы на случай, если успеют доделаться Люркеры). После первого стимпака надо подождать примерно 1 секунду, прежде чем отправить Маринов в атаку, чтобы дать медикам немного их подлечить. Группы пехоты должны быть как можно ближе, при этом они все должны доставать до санкенов, причем Медиков отправляем первыми, затем Файербаты, и сзади Марины.

3.3. Микро

Не нужно непомерно микрить во время атаки, так как это мешает Медикам лечить. 4 или 5 Маринов из группы должны отстреливать Зерглингов или Дронов, выбегающих на подмогу, в то время как остальные фокусятся на Санкены. Файрбатов нужно защищать от окружения.

3.4. Подкрепления

Жизненно важно для Террана посылать подкрепления к своей армии, потому что посылка подкреплений перед атакой заставит Зерга постоянно мутировать санкены и таким образом жертвовать дронов. Даже если атака провалится, пониженное число Дронов даст Террану больше шансов в средней игре.

4. Чем это контрится


  • Мута с 2 хатчери с соответствующим количеством санкенов
  • Люркеры с 2 хатчери
  • Бинды санкенов на цифры и вручную фокус атаки по 2 санкена на 1 марина.

5. Что контрится этим билдом


  • Мута с 3 хатчери

6. Зависимость от карты

Этот билд высоко адаптивный. На картах с узкими проходами Террану нужно построить побольше Файрбатов с Медиками и прорваться как можно ближе, чтобы все марины могли стрелять по стене. На картах с более широкими входами, игроку нужно держать своих Маринов сзади, под защитой медиков и Файрбатов, чтобы избежать окружения.

Этот билд особенно эффективен на картах, где Зергу приходится строить 2 стены санкенов (такие как Rush Hour), или карты где Зергу приходится строить 3 Хатчери чтобы защитить свой экспаншен и мэйн (такие как R-Poing).

7. Популярность

Этот билд перестал быть популярен с приходом билдов в Быстрый экспаншен (FE). В то время, когда билды с одной базы были нормой, было легко спрятать третий барак и замаскировать билд Sparks Террана под обычный билд. Однако теперь, когда био-развития с одной базы крайне редки, очень сложно не заставить Зерга заподозрить неладное. Альтернативный билд, рассчитанный на атаку с тем же таймингом, но через дебют с Быстрым Экспаншеном — это билд в 4 Барака или Ayumi-билд. Как бы то ни было, нераспространённость этого билда стала его сильной стороной, и многих оппонентов смутит такое начало.

8. ВОДы



[TeamLiquid.net] Оригинал данной статьи на английском