Статью опубликовал Илья Знаменский [YouTube]
при поддержке портала SC2TV.ru [ПЕКАЧ]
Этот билд рассчитан на быстрое появление муталисков. Его эффективность зависит в большой степени от Вашего микро муталисками. Билд лучше всего работает на картах с близко расположенными друг к другу локациями и против оппонента, занимающего экспанд.
Оглавление
- Билд ордер
- Примечания к билд ордеру
- Баланс между производством дронов и производством лингов/санкенов
- Переход
- Контры
- 5.1. Сильные контры
- 5.2. Слабые контры
- Контра к
- 6.1. Сильная контра
- 6.2. Слабая контра
- Примечания по картам
- 7.1. Подходящие карты
- 7.2. Неподходящие карты
- Основная идея билда
- ВОДы
1. Билд ордер
- 9 — Оверлорд
- 12 — Хатчери на натурале
- 11 — Газ
- 10 — Пул
- 100% Пул — X лингов (смотрите Примечание №1)
- 150 Минералов / 100 газа — Lair
- 16 — Оверлорд
- 100 Минералов / 100 газа — скорость зерглингам
- Делайте как можно больше дронов (смотрите Примечание №2)
- 85% Lair — Копите минералы на Spire
- 100% Lair — Spire, отправьте дрона на 3-й экспанд
- 33% Spire — Газ на натурале
- 300 HP у Шпиля — Сохраняйте личинки для муталисков
- Заказывайте муталисков до 11
2. Примечания к билд ордеру
2.1. Производство лингов
Производство зерглингов — очень важная часть этого билда. Зерглинги необходимы, чтобы отбиться от ранней агрессии. Не забывайте, что нужно сделать пару лингов, чтобы убить разведку террана.
Закажите 2 овера, когда у шпиля будет 300 HP. Экономьте личинки, чтобы сразу после постройке шпиля заказать 6 муталисков.
2.2. Делайте дронов, когда это возможно
После того, как доделается апгрейд на скорость зерглингам, Вы не можете позволить себе продолжать их производство. Используйте зерглингов, чтобы убивать разведку террана или отбившихся от основной армии медиков и морпехов, но избегайте непосредственного столкновения с его армией. Сосредоточьтесь на производстве дронов. После появления муталисков используйте зерглингов, чтобы разведать мэйн и/или экспанд террана, расположение туреток, и, при возможности, выманить часть войск на себя. Это увеличит эффективность первой атаки муталисками.
3. Баланс между производством дронов
и производством лингов/санкенов
Главная особенность этого билда состоит в балансе вашей экономики. Если Вы сделаете санкены и зерглингов в ранней игре, Ваша экономика в середине игры будет слаба; но, если Вы не сделаете их, есть вероятность, что агрессивный противник пробьет Вас до появления первых муталисков. Вы должны свести количество санкенов и зерглингов к минимуму. Очень важно, чтобы противник не знал, что Вы делаете. Помните, что разведка жизненно важна. Если Вы позволите своему противнику увидеть, что на экспанде нет санкенов, он, скорее всего, построив первых двух медиков, просто убьёт Вас. С другой стороны, если Вы сделаете лишний санкен на своём натурале и построите 12 лингов или больше, появление муталисков будет отсрочено, и у Вашего противника будет больше юнитов, чтобы защититься от них. Вы окажетесь в плохом положении: третья база не заработает вовремя, что задержит появление хайв-технологий. Появление дефайлеров будет отсрочено, и Вам будет сложно что-то противопоставить армии террана.
Если Вам удастся найти тонкую грань между экономикой и войсками, в середине игры Вы будете очень сильны и довольно легко займете четвертую базу.
4. Переход
Часто мута с 2х хат переходит в более стандартную игру. Если ваши муталиски не наносят существенного урона, после появления 11 муталисков постройте Den и Evolution. Вы должны как можно дольше сдерживать террана на базе, тянуть время, создать большую армию лингов/люркеров/скуржей и сдерживать террана до появления хайв-технологий и хорошей экономики. Если Вы нанесли противнику большой урон, сохранив муталисков, Вы можете поставить Queen’s Nest перед Den’ом, чтобы быстрей перейти на хайв-технологии.
5. Контры
5.1. Сильные контры
- Barracks Barracks Supply (vs. Zerg) — Основная контра ко всем билдам через 12 Хатч
5.2. Слабые контры
- Tank Rush — Зависит от выбора времени атаки. Можно тянуть время до появления муталисков с помощью санкенов.
- Sparks Terran — Если Вы не построите достаточно санкенов, Вы рискуете оказаться в трудном положении, когда терран решит выйти. Однако, муталиски позволяют быстро убивать подкрепления террана и вынуждают его отступать.
6. Контра к
6.1. Сильная контра
- Нет
6.2. Слабая контра
- Нет
7. Примечания по картам
7.1. Подходящие карты
Карты с маленьким расстоянием между базами и благоприятным для муталисков рельефом (много скал, лёгкий доступ к линии минералов, и т. д.).
- Blue Storm
- Ride of Valkyries
7.2. Неподходящие карты
- Fantasy
- Katrina
- Tau Cross
- Карты с возможностью легко занять и защитить экспанд.
8. Основная идея билда
2 hatch muta — это агрессия с целью задержать выход террана, ослабить его экономику, выиграть время для перехода в люркеров.
9. Воды
[TeamLiquid.net] Оригинал данной статьи на английском