[ZvP билд] 9-й пул (9-pool)


Статью опубликовал Илья Знаменский [YouTube]
при поддержке портала SC2TV.ru [ПЕКАЧ]


Эта статья относится к 9-му пулу БЕЗ раннего Газа. Для такой специфической стратегии (с ранним Газом) смотрите статью «9-й Пул со Скоростью Зерглингам».


9-й Пул можно играть против Протосса как пассивно так и агресивно. На сегодняшний день, самым популярным начало у Протоссов является билд через Быстрый экспанд, и 9-й пул нацелен на то, чтобы сбить тайминг Протосса. Так же зерлинги со скоростью очень хорошо подходят для того, чтобы пресекать любую разведку Протосса. Таким образом, можно застать противника в расплох тайминг атакой Гидралов или быстрой мутой.


Оглавление

  1. Билд ордер
  2. Пояснения по Билд Ордеру
    2.1. 9 — Трюк с газом
    2.2. 10-й Drone — в разведку (не обязательно)
    2.3. 11 — два Зерлинга (не обязательно)
  3. Развитие
  4. Контрится
    4.1. Сильные контры
    4.2. Средние контры
  5. Контра к
    5.1. Сильная контра к
    5.2. Средняя контра к
  6. Карты
    6.1. Сильные
    6.2. Слабые
  7. Психология и понимание

1. Билд ордер


9-й пул (9-pool)


2. Пояснения по Билд Ордеру

2.1. 9 — Трюк с газом

НА 9 лимита и примерно 70-80 минералах, отправьте дрона строить Extractor. Лимит уменьшится до 8. Сразу закажите Дрона, лимит станет 9. Отменяете Extractor, возвращая Дрона, и получается 10/9 лимита.

2.2. 10-й Drone — в разведку (не обязательно)

На картах на 4-х игроков, если вы не нашли оппонента Оверлордом вовремя, отправьте Дрона на ближайшую стартовую позицию. Путем исключения вы будете знать куда отправить Зерлингов. Если ваш Дрон не обнаружил оппонента, нет смысла отправлять его на последнюю позицию, т.к. Зерлинги уже должны быть в пути.

2.3. 11 — два Зерлинга (не обязательно)

Если вы не разведали вашего оппонента к этому времени, сделайте 2 Зерлинга для разведки, чтобы не играть в слепую. Если вы разведали его, узнайте нужны ли вам Зерлинги против возможной ранней агрессии.


3. Развитие

Когда ваши Зерлинги добежали, действуйте на основе того, что увидите:


  • Против жадного Протосса, который пошел в первый Нексус, вы должны атаковать и победить.
  • Против Протосса, который построил только одну Фотонку, пробегите 8 зерлингами, окружите её и убейте. Оставшимися зерлингами вы достаточно легко добьете противника.
  • Против Протосса, который построил 2 Фотонки, атаковать фотонки можно только в случае, если он не удачно поставил и нет рабочих для их защиты. Допустим 2 фотонки стоят перед всеми зданиями (обычно фотонки ставятся за пилон и форжу). Если застройка правильная, постарайтесь разведать Оверлордом блокируют ли проходы рабочие. Если нет смело пробегайте на мейн. Если пробежит хотя бы 3-4 линга, они в состоянии остановить добычу ресурсов на достаточно длительное время, а так же убить нескольких рабочих. Если пробежало 6 лингов и более, постарайтесь убить Нексус, пилон или газ на мейне.
  • Против раша с 2-х Бараков, вы окажитесь в довольно трудном положении. Уничтожив разведку, возможно вам удастся поставить и защитить экспанд. Но чаще, лучше дождаться скорости Зерлингов, прежде чем закладывать экспанд.

Что касается перехода в среднюю стадию игры, этот билд может перейти в любую правдоподобную стратегию середины игры.

Такие стратегии включают в себя:


  • 1 Хатчери Люркеры
  • 2 Хатчери Люркеры
  • 2 Хатчери Муталиски
  • 3 Хатчери Шпиль в 5 Хатчери Гидралиски
  • 3 Хатчери Гидралиски
  • 3 Хатчери Зерглинги
  • 3 Хатчери Муталиски
  • 4 Хатчери до Газа

4. Контрится

4.1. Сильные контры


  • Нет

4.2. Средние контры


  • 2 Барака

5. Контра к

5.1. Сильная контра к


  • 14 Нексусу
  • Прокси Баракам

5.2. Средняя контра к


  • Быстрый экспанд с одной фотонкой

6. Карты

6.1. Сильные

Этот билд особенно силён на картах с широким проходом к натуралу, на которых Протосс вынужден отвлекать для защиты много пробок.

Примеры карт:



6.2. Слабые

Этот билд не слаб ни на одной карте. Тем не менее, 12-й хатчери, как правило, является лучшим вариантом на более крупной карте, такой как Andromeda.



7. Психология и понимание

Это агрессивный дебют против Протосса. Так как в большинстве современных PvZ Протосс идет в Быстрый експанд, то он обычно отправляет разведку после постройки Пилона, приезжая на вашу базу, как раз вовремя, чтобы помешать поставить експанд. Когда же вы играете через 9-й Пул, вы получаете более ранних Зерлингов и можете убить разведчика, а затем без проблем поставить експанд.

Так же, после обнаружения билда 12 Hatch Протосс отменяет Форжу и ставит Нексус, таким образом не уступая вам в подбазах, что является преимуществом для Протосса (такой билд так же позволяет Протоссу поставить Гейтвей до Фотонок, что ускорит появление первого Корсара). Билд 9-й Пул заставляет Протосса поставить сначала две Фотонки до Нексуса. Если же он решает рискнуть и поставить одну фотонку или Нексус до форжи, вы можете легко прорвать его оборону или пробежать Зерлингами и нанести колоссальный в полосе добычи ресурсов.

В общем, 9-й Пул это стратегический дебют: он реально сокращает возможные ходы вашего оппонента, заставляя его играть по определенному шаблону. 9-й Пул чаще всего не позволяет вам уничтожить вашего соперника, но даёт вам контроль над игрой на ранней стадии.


[TeamLiquid.net] Оригинал данной статьи на английском

Поделиться инфой с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *