[ZvP билд] 9-й Пул со Скоростью Зерглингам


Статью опубликовал Илья Знаменский [YouTube]
при поддержке портала SC2TV.ru [ПЕКАЧ]


9 Пул можно играть как агрессивно, так и пассивно против Протосcа. Когда играете 9 Пул+Скорость агрессивно, можно попытаться пробежать и даже убить Протосcа, если тот пожадничал и построил мало фотонок. Когда играете пассивно, просто пресекайте любые попытки Протосcа разведывать, держа его в неведении до тех пор пока тот не построит Корсара.

На маленьких картах, более экономичный оверпул может быть альтернативой, заставляя строить Протосcа фотонки до нексуса.


Оглавление

  1. Билд ордер
  2. Пояснения по билд ордеру
    2.1. Разведка дроном (не обязательно)
    2.2. 12 — 2 Zerglings (не обязательно)
    2.3. Возможная закопка (зависит от карты)
  3. Развитие
  4. Контрится
    4.1. Сильные контры
    4.2. Средние контры
  5. Контра к
    5.1. Сильная контра к
    5.2. Средняя контра к
  6. Карты
    6.1. Сильные
    6.2. Слабые
  7. Психология и понимание

1. Билд ордер


9-й Пул со Скоростью Зерглингам

  • 9 — Spawning Pool
  • 8 — Drone
  • 9 — Extractor
  • 8 — Overlord
  • 8 — Drone
    • @100% Extractor — посылаем 3 Дрона на газ
    • @100% Spawning Pool — 6 Zerglings
    • @80 газа снимаем дронов по одному — в итоге получаем 104 газа. Изучаем Скорость.
  • 12 — 2 Zerglings (не обязательно) (читайте примечание 2.2.)

2. Пояснения по билд ордеру

2.1. Разведка дроном (не обязательно)

На картах на 4х игроков, если вы не нашли оппонента Оверлордом вовремя, отправьте Дрона на ближайшую стартовую позицию. Путем исключения вы будете знать куда отправить Зерлингов. Если ваш Дрон не обнаружил оппонента, нет смысла отправлять его на последнюю позицию, т.к. Зерлинги уже должны быть в пути.

2.2. 12 — 2 Zerglings (не обязательно)

Если вы не разведали вашего оппонента к этому времени, сделайте 2 Зерлинга для разведки, чтобы не играть в слепую. Если вы разведали его, узнайте нужны ли вам Зерлинги против возможной ранней агрессии.

2.3. Возможная закопка (зависит от карты)

На некоторых картах, где есть рампа, ведущая на мэйн, перекрытая минералом, например Peaks of Baekdu или Destination, можно изучить Burrow. Не убирайте дронов с газа после изучения скорости, а продолжайте собирать, пока не накопится еще 100 газа, после чего таким же образом убирайте их на минералы. Продолжайте строить зерлингов (желательно после того как проба разведчик уничтожена), пока не накопится 12 штук. Подбегите к рампе с минералом. Скорость должна изучиться примерно одновременно с закопкой. Подведите по одному зерлингу к углу минерала и закапывайте их друг над другом. Когда всех закопаете, выкапывайте и приказывайте им двигаться на мэйн к протоссу. Около 6-8 зерлингов должно перемахнуть кристалл и оказаться на мэйне, незащищенном фотонками.

ЗАМЕЧАНИЕ: Эффективней всего против Протосса, который пошел в быстрый экспанд.


3. Развитие

Когда ваши Зерлинги прибежали, действуйте на основе того, что увидите:


  • Против жадного Протосса, который пошел в первый Нексус, вы должны атаковать и победить.
  • Против Протосса, который построил только одну Фотонку, пробегите 8 зерлингами, окружите её и убейте. Оставшимися зерлингами вы достаточно легко добьете противника.
  • Против Протосса, который построил 2 Фотонки, атаковать фотонки можно только в случае, если он не удачно поставил и нет рабочих для их защиты. Допустим 2 фотонки стоят перед всеми зданиями(обычно фотонки ставятся за пилон и форжу). Если застройка правильная, постарайтесь разведать Оверлордом блокируют ли проходы рабочие. Если нет смело пробегайте на мейн. Если пробежит хотя бы 3-4 линга, они в состоянии остановить добычу ресурсов на достаточно длительное время, а так же убить нескольких рабочих. Если пробежало 6 лингов и более, постарайтесь убить Нексус, пилон или газ на мейне.
  • Против раша с 2-х Бараков, вы окажитесь в довольно трудном положении. Уничтожив разведку, возможно вам удастся поставить и защитить экспанд. Но чаще, лучше дождаться скорости Зерлингов, прежде чем закладывать экспанд.

Этот Билд может перейти в любую стратегию средней игры, хотя из-за раннего удара по экономике часто приходится переходить на чизы.

К ним относятся:


  • 2 Хатчери Люркеры
  • 2 Хатчери Муталиски
  • 3 Хатчери Зерглинги
  • 3 Хатчери Гидралиски

4. Контрится

4.1. Сильные контры


  • Нет

4.2. Средние контры


  • 2 Барака

5. Контра к

5.1. Сильная контра к


  • 14 Нексус
  • Прокси Бараки

5.2. Средняя контра к


  • Нет

6. Карты

6.1. Сильные

Любая карта с короткими расстояниями или с натуралами, которые не могут быть легко отгорожены стенкой, например:


  • Troy
  • Medusa
  • Blue Storm — тут протоссы вообще с трудом ставят стенку

6.2. Слабые

Любая карта с большими расстояниями между стартовыми локациями



7. Психология и понимание

Вы не победите вашего оппонента этим билдом, если только оппонент не наделал кучу ошибок. Все что вам нужно, это пресечь разведку и отложить теч на как можно больший срок. Также спидлинги — это хорошая разведка. Собирайте информацию, смотрите на его билд, откладывайте и контрите.


[TeamLiquid.net] Оригинал данной статьи на английском

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *