[Z] Закопка в землю


Статью опубликовал Илья Знаменский [YouTube]
при поддержке портала SC2TV.ru [ПЕКАЧ]


Закопка это способность Зерга, доступная на тиер 1, которая позволяет юнитам закапываться, при этом становясь видимыми только для детекторов. Способность можно изучить в Хаче, Лэире или Хайве (100 мин 100 газ). Закопанный юнит не может перемещаться или атаковать, но сохраняет способность видеть. Существуют 2 исключения,это Люркеры которые сражаются только в закопанном состоянии ( при чем умение закапываться дается по умолчанию), и Ультралиски, которые не могут закапываться вообще.Эта способность не является ключевой и часто используемой, но тем не менее бывают такие ситуации, когда зарывание может дать вам преимущества.


Оглавление

  1. Использование
    1.1. В Нападении
    1.2. В Защите
    1.3. В Разведке
  2. Примеры

1. Использование

Закопку можно использовать по разному.

1.1. В Нападении

Наиболее популярным считается засада из пачки Зерлингов, которые вылезают из под ног Маринов бегающих по карте. Зарывание так же используется и для Харраса Зерлингами, то есть закопанные зерлинги ждут пока вражеское войско покинет базу, и наносят удар по незащищённой базе.В придачу, иногда зерлингов закапывают на натурале, с целью не дать построить Нексус оптимальной близости к минералам и газу, то есть зерлинг занимает место необходимое строительства Нексуса. Против террана этот приём так же является актуальным, так как это вынудит Террана потратить комсат или построить туретку. Бывают такие ситуации что при использовании этого навыка можно перескочить через заграждения такие как Храм с Минералами на Медузе, или минеральчик на Дестинейшене а так же на карте ХартБрейк Ридж. Этот приём пробега через препятствия осуществляется следующем образом, при закапывании юнит не занимает место, то есть можно закопать пачку зерлингов на одной маленькой точке. Делается это так, вы закапываете Зерлинга как можно ближе к препятствию, подводите второго ИМЕННО на это же место и закапываете его там же, и так же с остальными, в итоге у вас получиться, что 12 Зерлингов закопаны в одной крошечной точке. Затем вы нажимаете выкопаться,и это позволит нескольким зерлингам «перепрыгнуть» препятствие. При удачном исполнении на Дестинейшене вы можете забросить на базу врага 8 из 12 зерлингов и это даст вам преимущество. Это приём следует делать на начале середины игры. Аналогично можно провести и Люркеров вместо Зерлингов.

1.2. В Защите

Один из наиболее распространённого и эффективного использования закопки, это для защиты дронов. Если экспаншен не защищён от харасса, то дроны могут попросту закопаться во время угрозы.Зачастую атакующие не имеют при себе детекторов во время харраса, а иногда, вы можете завести в заблуждения противника — закапав дронов сразу же как заметили оппонента, то есть противник будет сбит с толку из за отсутствия дронов на базе. Вдобавок закопанный юнит защищен от Сплеш Демеджа (splash damage), и это может быть хорошей контрой против трюков Террана. Даже если Вессель (Science Vessels) увидит закопанных дронов, Иррадиэйт не нанесёт урона окружающим, но при этом убьёт цель.

Есть еще один трюк с зарыванием, можно спрятать группу Гирд и поймать противника в ловушку. Осуществить это очень трудно, но если, же вы достигните успеха, то вы будите в огромном плюсе, например: вы можете поймать полный Шатл с риверами или же дропшип набитый танчиками.

Изучать закапывание довольно часто используется против Протосса,а именно: когда Протосс идёт Корсары\Риверы. Очень удобно закапывать Дронов во время дропов Риверов,или же отлавливать Шаттлы и Корсаров закопанной Гидрой. Можно оставлять приманки Оверлордов с заранее закопанными подними гидрой.

1.3. В Разведке

Закапывание так же может помочь вам в разведке. Если зергу удастся закопаться в нескольких ключевых местах, то зерг будет видеть передвижений армий противника. Но самое главное это то, что враг даже не будет догадываться о том что, за ним наблюдают, с начала до середины игры (Вессель, Детектор), в ЗвЗ не в счет. Закопав войска на экспаншенах, вы будете знать о нем заранее, это позволит вам напасть в наилучший для этого момент. Так же можно уничтожать Мины и Вультуры Террана, пожертвовав закопанными войсками, но это будет зависеть не от вас, а от того насколько близко Вультура поставит от вас мину, среагировав мина может убить вас и Вультуру.


2. Примеры

[YouTube] Jung vs ShowBy на карте PythonРусскоязычный FPVOD, использование закопки для харасса противника.


[YouTube] HoeJJa vs AnyTime on Destination, Shinhan Bank Winners League 08–09, Week 2 Day 3
[YouTube] sAviOr vs Bisu on Neo Harmony, Lost Saga MSL, Ro32 Group A 1st set
[YouTube] Jaedong vs Bisu on Destination, Shinhan Bank Proleague 08–09, Ro2 Week 4 Day 3 5set
[YouTube] Jaedong vs han on Athena, Incruit Starleague Preliminaries, Group E Final 2set
[YouTube] Jaedong vs Bisu on Blue Storm, GOMTV MSL Season 4, Ro32 Group B 1set
[YouTube] Jaedong vs Stork on Fantasy II, EVER Starleague 2007, Final 3set
[YouTube] NaDa vs. YellOw[ArnC] on Hitchhiker, Shinhan Bank Starleague 2006 Season 3, Ro8 Match B 2nd set


[TeamLiquid.net] Оригинал данной статьи на английском

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *