Важность Апгрейдов


Статью опубликовал Илья Знаменский [YouTube]
при поддержке портала SC2TV.ru [ПЕКАЧ]


Оглавление

  1. Обзор
  2. Важные Основы
  3. Зеркала
    3.1. PvP
    3.2. ZvZ
    3.3. TvT
  4. PvZ / ZvP
    4.1. Протосс
    4.2. Зерг
  5. ZvT / TvZ
    5.1. Зерг
    5.2. Терран
  6. TvP / PvT
    6.1. Терран
    6.2. Протосс

1. Обзор

Апгрейды — это единственный способ сделать ваши юниты сильнее, чем юниты соперника. Помните, что чем больше у вас юнитов, тем больше апгрейды решают, и тем выше эффективность юнитов по отношению к цене.

В большинстве случаев, апгрейд на атаку более важен, так как он часто добавляет больше чем +1 к урону, в то время как апгрейд на броню всегда убирает один пункт урона (только с одним исключением, когда юниты наносят сдвоенное повреждение при атаке, рассмотрим это ниже). Апгрейд на щиты протоссов редко заказывается, потому что щиты получают полный урон от любого типа атаки.

Как бы то ни было, есть исключительные случаи, когда апгрейд на защиту даст большее преимущество, чем апгрейд на атаку. В одном случае, апгрейд брони увеличит количество ударов, которое должен нанести вражеский юнит (обычно это юнит, у которого большая задержка между двумя ударами), чтобы убить ваш юнит. В другом случае, апгрейд влияет на урон от сплэша (урон по площади). Если сделать апгрейд на броню, каждый юнит в зоне поражения сплэша получает меньше урона из-за этого апгрейда, это складывается в очень большое снижение урона в целом.


2. Важные Основы


  • Для юнитов, которым апгрейд на атаку добавляет больше чем +1 урона, или для юнитов, которые наносят сплэшевый урон, почти всегда выгоднее сначала апгрейдить атаку, а потом броню.
  • Для юнитов, которым часто приходится терпеть сплэшевый урон (как например Муталиски против Корсаров или других Муталисков), почти всегда лучше апгрейдить броню до атаки.
  • Апгрейд на щиты, хотя они и действуют на все протоссовские юниты и здания, не стоят вложенных в них денег, если только у вас нет значительного количества лишних ресурсов.
  • Некоторые юниты в игре имеют урон, разделённый на несколько отдельных ударов. В связи с этим меняется и действие апгрейдов — броня будет вычитаться из каждого такого удара, а не из урона в целом.
  • При игре за Протосса, достаточно стандартным считается сначала исследовать апгрейд на броню до апгрейда на щиты. У большинства юнитов Протосса здоровья больше чем щитов. К тому же апгрейд на броню стоит гораздо меньше и делается гораздо быстрее чем апгрейд на щиты.

3. Зеркала

3.1. PvP

В этом матчапе апгрейды имеют очень маленькое значение, из-за количества жизней у протоссовских юнитов. В основном, большинство игроков стремятся сделать +1 к Атаке после занятия второй локации (или даже третьей, в зависимости от карты). А потом можно увидеть продолжение разработки апгрейдов, игроки часто переключаются с атаки на броню или ставят второй Forge, как только доделался первый грейд на атаку.

3.2. ZvZ

В этом матчапе обычно меньше всего апгрейдов, просто потому что игры не такие уж долгие, чтобы успеть сделать апгрейд. Однако, если вы всё-таки делаете апгрейды, нужно сделать броню воздушным юнитам, потому что она уменьшает повреждения, наносимые Муталисками врага, и очень сильно влияет на отскок от удара Муталиска. Если анализировать более глубоко, учтите следующее: из-за своего рикошетного повреждения Муталиск обычно делает 13 (9 + 3 + 1) повреждений. С апгрейдом на атаку Муталиск сделал бы 14 целых и 4/9 (10+3 1/3 + 1 1/9), то есть увеличение на 1 целую и 4/9 урона. При этом из-за рикошетного повреждения, апгрейд на броню уменьшает повреждения в общем на 3 единицы. Поэтому апгрейд на броню даёт большую выгоду чем апгрейд на атаку. Единственное, для чего можно сделать апгрейд на атаку — это чтобы было легче отстреливать Дронов или Санкены.

3.3. TvT

Апгрейды на атаку в ТвТ очень важны, так как они позволяют отстрелить Танки противника за два выстрела вместо трёх. Такая возможность позволит вам пробивать запирания танками гораздо легче, а также даёт вам преимущество, когда вы пытаетесь проломиться сквозь танковую линию. Так как апгрейды на защиту не избавят ваши Танки от смерти с двух выстрелов (как только сделан второй грейд на атаку), броню улучшают редко.

Как только Терраны переходят в позднюю игру с комбинацией Врайтов с Танками или сразу к Баттлкруйзерам, они обычно как можно быстрее начинают делать апгрейды сразу с двух Армори.


4. PvZ / ZvP

4.1. Протосс

В этом матчапе апгрейды очень важны. Постройка Forge первым зданием позволяет вам начать делать апгрейд +1 к атаке очень рано, что позволит вам опережать Зерга по апгрейдам на атаку в течение всей игры. Если Протосс опережает Зерга по апгрейдам, Зилоты убивают Зерглингов с 2 ударов, а также убивают Гидралиска с 5 ударов, вместо 3 и 6 соответственно. Зерги пытались контрить это постройкой сразу 3 Эволюшенов, и начинали выдвигаться, когда апгрейды их сравняются с протоссовскими.
Также, апгрейды на атаку воздушным юнитам будут очень полезны, когда вы идете в Корсаров/Риверов или Корсаров/Дарков , потому что этот апгрейд добавляет приличное количество повреждений к атаке Корсаров.

4.2. Зерг

По сравнению с тем, чтобы держать апгрейд на Carapace(броню) на одном уровне с апгрейдом на атаку Протосса, остальные апгрейды имеют меньший приоритет. Но, как бы то ни было, вам просто необходимо иметь апгрейд на атаку, как только у Протосса увеличится броня.

Ближе к концу игры очень важное значение имеет апгрейд на Адреналин для Зерглингов, который уменьшает задержку между их ударами и поэтому значительно (на 1/3) увеличивает их суммарный урон.


5. ZvT / TvZ

5.1. Зерг

В этом матчапе есть несколько важных апгрейдов. Наиболее значительно то, что вам нужно стараться начинать апгрейдить ближнюю атаку примерно в то же время, как вы берете третий Газ и/или Хайв-технологии, в зависимости от вашего билд-ордера. Делать её нужно потому, что убивать Маринов нужно и люркерами, и Зерглингами как можно быстрее, и с апгрэйженными Зерглингами, Люркерами и Свармом вы очень легко расправитесь с Террановским кулаком.

В поздней игре вам понадобится апгрейд на броню, чтобы ваши войска ближнего боя добегали до Маринов с Медиками. Ультралиски, у которых 5 дополнительных пунктов защиты, очень трудно убиваются пехотой.

Если Терран играет против вас в Механизацию, вам следует постараться сделать апгрейды как можно быстрее, так чтобы ваши юниты получали как можно меньше повреждений. Потому что апгрейды Террана добавляют огромное количество урона, и ваша дополнительная броня и атака могут нивелировать это преимущество.

Если вы планируете пойти в Гидралисков/Люркеров, или любой билд с большим количеством Люркеров, очень важно сделать апгрейд на дальнюю атаку. Это позволит убивать Маринов с двух залпов Люркеров вместо трёх.

5.2. Терран

Наиболее важный апгрейд в этом матчапе — это либо +1 Броня, либо +1 Атаки Маринам. +1 Атака со стимпаком и дальностью — очень хорошо защитят вас от Муталисков. Однако, +1 брони позволит Маринам пережить один дополнительный удар Люркера, собственно как и дополнительный удар Санкена тоже. Как бы то ни было, всегда имейте в виду, что если вы используете Стимпак перед сражением(а его нужно использовать), у Маринов будет пониженное количество здоровья, и поэтому умрут они всё равно от двух залпов Люркера! По этой причине первым чаще всего заказывается апгрейд +1 на атаку.

Большинство Терранов ставят вторую инженерку, когда достраивается первый апгрейд. Это особенно важно для SK Террана .


6. TvP / PvT

6.1. Терран

Для Террана апгрейды играют ключевую роль, потому что они позволяют получать гораздо меньше урона как от Драгунов, так и от Зилотов, вместе с тем нанося больше урона. Танку добавляется +5 повреждений (в Раскладке) с каждым апгрейдом, а Голиаф получает +4 атаки по воздуху. Такой огромный прирост позволяет играть в стиле Flash‘а с ранними апгрейдами.

6.2. Протосс

Апгрейды Протосса именно в этом матчапе не играют такой важной роли. Вам следует сосредоточиться на развитии технологий (Арбитры или Батоны(Carrier), которые позволят вам быть мобильнее Террана и использовать эту мобильность, чтобы атаковать в то место, где нет Террана.

Как только вы получили технологию, вам следует догонять Террана по апгрейдам. Так как у Зилота сдвоенные повреждения, их эффективность против апгрейженных на броню юнитов Террана стремительно убывает, если им не делать апгрейд на атаку. Атака — приоритетный апгрейд, так как трудно уменьшить эффективность залпов Танков в раскладке с помощью апгрейдов на броню.

Когда вы переходите на Кэрриеров, оба апгрейда жизненно важны, так как Голиафы имеют сдвоенную атаку по воздуху, и каждый Interceptor улучшается с апгрейдом на атаку. Большинство игроков начинают делать Атаку на Воздух, как только они решили переключиться на Кэрриеров, то есть задолго до появления первого Кэрриера. Броня — приоритетный апгрейд по сравнению со щитами, так как Терраны, использующие EMP полностью убивают весь эффект от щитов и их апгрейдов в поздней игре.


[TeamLiquid.net] Оригинал данной статьи на английском

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *