[TvZ] Контра к Харассу Муталисками


Статью опубликовал Илья Знаменский [YouTube]
при поддержке портала SC2TV.ru [ПЕКАЧ]


Эта статья о контр-стратегии Террана, направленной против Харасса мутой Зерга.

Оглавление

  1. Введение
  2. Расчет времени
  3. Контр-стратегия Харассy мутой
  4. Перемещение по карте
  5. Источник

1. Введение

Харасс мутой Зерга имеет своей целью помешать (или совсем не дать) свободно передвигаться Террану по карте в средней игре, что облегчает Зергу занятие 3го Газа. Эффективность данной стратегии построена на сборе в стек летающих юнитов, что усложняет уничтожение одиночных Мут и делает их смертоносными в случае атаки индивидуальных юнитов Террана (и Протосса также). Пока Мута рассекает по-карте, Терран не может свободно выйти со своей базы. Данная статья имеет целью убрать недопонимание Харасса мутой, обеспечить основательную контр-стратегию и свободу передвижения Террана в Эндшпиле(поздней игре).


2. Расчет времени

Зерг может начать Харасс мутой по достижению 2го уровня развития (2-Тир) и будет удерживать контроль над картой до появления Весселей (вернее Иррадиэйта) у Террана. В течении этого периода Зерг удерживает доминирующую позицию и при отсутствии божественного микро Терран не сможет без существенных потерь сломать Зерга.


3. Контр-стратегия Харассy мутой

Стандартом является Ракетные Турели вдоль минеральной линии и некоторое количество свободных Пехоты и Медиков. Делается это для предотвращения уничтожения одиноких зданий и юнитов. Сдерживание Муто-стека являет собой цепочку стандартных мероприятий, но Терран должен помнить о некоторых нюансах которые могут снизить ущерб от харасса:


  • Не стройте слишком много Турелей, 3-4 в большинстве случаев достаточно для каждой базы, принимая во внимание то — что вы всегда можете поддержать их Пехотой и Медиками. Подстройка новых Турелей должна проводиться соизмеримо к количеству новых Муталисков.
  • Не стройте Турели-одиночки, они слишком легко уничтожаются, не нанеся ощутимого урона врагу.
  • Передвигайте пехотинцев шаром — не линией, это снизит процент отщелкивания юнитов.
  • Не преследуйте Муталисков. Только пехота со стимпаком может догнать отступающих Муталисков, в то время как Медики останутся позади.
  • Фокусируйте ваш огонь, от этого будет больше толку чем от разреженной стрельбы.
  • Присматривайте места для Турелей. Для примера, на Андомеде можно установить их за генераторами, что обеспечит защиту большому кусок Вашей базы.
  • Продуманное расположение зданий — поможет в быстром перехвате Муталисков. Одиночные здания, к которым трудно пробежать пехотой буду уничтожены до прибытия защитников.

4. Перемещение по карте

По выходу на Весселей Терран может без особых проблем отбиться от Муто-стека. Иррадиэит становиться основным оружием, Мута очень чувствительна к сплэш-урону и Зерг должен очень быстро реагировать на такие атаки, иначе один единственный Иррадэит может нанести огромный урон. С снова обретенной свободой передвижения, перед Терраном становиться выбор — можно взять 3й Газ или попытаться провести Терранский временной Пуш против Зерга.


5. Источник

[TeamLiquid.net] zulu_nation8.»Marines vs Muta Harass». 12/24/2007


[TeamLiquid.net] Оригинал данной статьи на английском

Поделиться инфой с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *