[TvP билд] JoyO Раш (JoyO Rush)


Статью опубликовал Илья Знаменский [YouTube]
при поддержке портала SC2TV.ru [ПЕКАЧ]


Этот билд был впервые замечен на WCG 2003, где корейский прогеймер JoyO прошел почти всех Протоссов по одному и тому же билду. Этот билд до сих пор можно заметить в игре прогеймеров. Это очень агрессивный билд и он крайне эффективен против Жадных БО, но он экономически слабее стандартов, как например игра в «1 Фэктори FE «.

Этот билд основан на пуше с 3 и меньше танками, около 5 маринесами и вультур с минами и скоростью. Если протосс занимает локацию, то Ваша основная цель не дать качать экспанду, тем самым заставляя строить больше войск, оставляя протосс позади экономически. Если протосс более слабый игрок — то вполне возможно, что после Вашего пуша игра закончится.

Этот билд схож с Gundam Rush , но способ атаки отличается полностью.


Оглавление

  1. Оригинальный Билд-Ордер
  2. Важные Примечания
    2.1. Изучение БО
  3. Атака
  4. Изменения
  5. Переходы
  6. Контр-стратегии
    6.1. Сильные контры
    6.2. Слабые контры
  7. Контрит билды
    7.1. Сильно контрит
    7.2. Слабо контрит
  8. Обработка Контр-стратегий
  9. Примечательные карты и ситуации
    9.1. Примечательные ситуации
    9.2. Примечательные Карты
  10. Реплеи
  11. ВОДы

1. Оригинальный Билд-Ордер


JoyO Rush Classic version

  • 9 — Сапплай для стенки (после чего скв блокирует рампу)
  • 10 — Барак
  • 12 — Газ
  • 15 — Сапплай (когда Барак доделался) — после чего, скв, который блокировал рампу идет на разведку.
    • @100% Газ — отправляем 3 скв его собирать
    • @200 минералов, 100 газа — (~18) Фэктори
  • ~23 — Сапплай
    • @60% Сделана 1-я Фэктори — заказываем 2-ю фэктори (~20)
    • @100% Фэктори — Пристройка
    • @100% Пристройка 1-й Фэктори — заказываем Танк
    • Постоянный заказ маринесов
    • @100% 2-я Фэктори — Пристройка
    • @100% Пристройка 2-й фэктори и 100% Первый Танк (эти события должны совпасть) — Строите еще 2 Танка
    • @100 минералов и газа (и вы можете позволить себе продолжить заказ маринесов) — Изучайте Скорость Вультурам
    • @100 минералов и газа (и вы можете позволить себе продолжить заказ маринесов) — Изучайте Мины Вультурам
    • @Готово 3 Танка — закажите 2 Вультуры и выдвигайтесь с 3-мя Танками, 2-мя Вультурами и 5-ю маринесами.

2. Важные Примечания


  • Держите свои Вультуры в очереди в Фэктори и поставьте ралли поинт к базе противника.
  • На нормальной карте, Ваши первые 2 вультуры должны успеть подъехать к базе противника вместе с Вашей основной ударной силой(3 танка, 2 вультуры, 5 маринесов).
  • Это — критический момент игры, отсюда БО отклоняется.

2.1. Изучение БО

Выучить JoyO rush легко. Не надо знать билд досконально — это преимущество.

Просто держите несколько аспектов в голове:


  • Стенка.
  • Стройте 2 фэктори, когда первая будет готова на 60% ((а это 500hp у фэктори) это позволит заказать Вам 2 танка вовремя)
  • Изучайте скорость и мины на вультуры как можно раньше. Так как апгрейд на скорость заказывается дольше, то удостоверьтесь, что Вы его заказали первым.
  • Выдвигайтесь сразу, как только у Вас будет 3 танка. Расставьте ралли поинты для вультур и микрите.

3. Атака

Важно хорошое микро, как только Вы подойдете к базе протосса. Вы должны выставить маринесов перед танками, а из танков сделать линию, перпендикулярную объекту атаки. Таким образом танки будут наносить больше поверждения.

Если Протосс попытается выщелкать Ваши танки, просто отведите их вглубь Вашей армии, и уничтожайте драгунов другими Вашими войсками (вультурами/маринесами). Вообще Протосс должен будет сначала убить Ваших маринесов.

Самая Важная составляющая этой стратегии — вультуры. Вам надо будет микрить ими и заложить Агрессивные мины . Это заставит Драгунов отступить и попытаться размикрить Ваши мины. Хороший Протосс сможет избежать Ваших мин, но суть не убить Драгунов минами, а создать угрозу, ведь основной урон наносят танки.

Если у карты есть рампа, и протосс отступит на нее (отдав Вам экспанд)Вы так же можете попытаться пропушить его Минами / Танками, или же Вы можете оставить Танки снизу, закладывая мины под рампой в это время. Это будет очень сильно мешать Протоссу спуститься с рампы и занять необходимый ему Экспанд.


4. Изменения


  • Вы можете получить 3 танка и выйти быстрее путем сокращения рабочих. Чем быстрее атака — тем хуже экономика. В оригинальном билде JoyO Вам придется сокращать SCV.
  • Вы можете исполнить билд без стенки. В этом случае Вам необходимы более быстрые маринесы, ввиду чего у Вас будет более поздняя фэктори, но благодаря этому Вы можете ввести противника в заблуждение и он будет думать что Вы играете например в FD (Примечание Фэйк Дабл билд не существовал, когда JoyO изобрел свой).
  • Nada изобрел похожий билд , но особого успеха он ему не принес. В этом билде у Вас только 1 пристройка и Вы строете 3 танка с 1 фэктори, пока делается грейд на вультуры в пристройке. Атака будет более поздняя, но Вам не придется сокращать SCV.
  • Один терранин из Киева изобрел «Пуш Маринами и Танками с двух Фактори«, который выглядит для протосса примерно так же как Joyo, но в некоторых ситуациях (если тос потратил газ на обса) лучше действует на драгунов тоса. Когда достроился третий танк — у вас есть возможность выбрать между Joyo и продолжением строительства танков (в последнем случае можно даже построить одну вультуру — тос будет концентрировать на ней огонь своих драгунов, что даст лишний залп танкам, плюс тос будет думать что это Joyo).

5. Переходы

Если пуш получился, то лучше всего быстро занять экспанд. Сделайте это во время Вашей атаки, у Вас скопится 400 минералов, да еще и хватит на саплаи и вультуры.

Важно раньше заложить Инженеринг, ввиду того, что дарки или билды с шаттлом являются контрой к 2 фэктори. Безопаснее всего заложить e-bay(инженеринг) до того, как Вы поставите локацию.

Если Вы загоните Протосса на базу после Вашей первой атаки, то у Вас будет мало место для дальнейшей атаки Вашего противника, поэтому настоятельно рекомендуется дождаться раскладки на танки, и в дальнейшем строить только танки вместо вультур. Так же Вам будет необходим e-bay в это время.

6. Контр-стратегии

6.1. Сильные контры


  • Нет, если Вы исполняете билд правильно.

6.2. Слабые контры


  • 1 Барак Ривер — Это довольно хорошая контра. С ней просто защищаться и позволяет быстрее занять экспанд протоссу. Как террану контрить подобное, смотрите в этой статье .
  • Раш Дарк-Темпларами или Дарк-Экспанд — Приличная контра, особенно если не дать Террану разведать. Как Террану отбиться, описано в статье «Контра к Дарк-Экспанду «.
  • 2 Барака Драгуны — Отличная контра, если у Вас хорошее микро. Протосс сможет отбить раш с рампы. Террану понадобится прочесть статью «Контра к ранним атакам «, чтобы знать, что делать.

7. Контрит билды

7.1. Сильно контрит


  • 1 Барак Нексус (читайте статьи «21 Нексус» и «28 Нексус») — В то время как этот билд безопаснее 14 нексуса, при этом билде у Вас будет меньше юнитов, для отбития JoyO Rush’a.

7.2. Слабо контрит


  • 14-й Нексус — Протоссу будет тяжело отбиться, не отдав экспанд, но хороший протосс иногда может получить экономическое преимущество и просто заказать больше юнитов, чем терран, тем самым позволяя отбить JoyO rush.

8. Обработка Контр-стратегий


  • 2 гейта гуны / фаст обс
    • Попытайтесь загнать драгунов на рампу, и держите их там так долго, насколько это возможно. Если драгунов слишком много — отступите.
  • 1 гейт FE
    • Попробуйте загнать Протосса на рампу, пытаясь заставить отменить нексус(или уничтожить, если он уже построен). Если Вы будете в состоянии задержать или уничтожить нексус — у Вас будет преимущество.
  • Фаст Ривер
    • Если Протосс использует шатл вместе с ривером для защиты, то лучшим решением будет отступить и заложить e-bay. После чего начать самому занимать локации.
    • Если Ваш противник летит на Ваш мейн шаттлом, у Вас отличный шанс прорвать защиту протосса и ворваться на его базу. У него будет малое количество драгунов и Вы сможете уничтожить всю его базу. Даже при том, что Терран может потерять большое количество SCV, Ваша основная задача уничтожить противника.
  • Фаст Дарки
    • Если Протосс развивается в Фаст Дарков — сосредоточьтесь на занятии локации. Заминируйте путь до Вашей базы, чтобы не пробежал ни один дарк. В этом случае крайне Важны мины, чтобы темплар не смог пробежать к Вашей базы до появления e-bay’a.
  • 13-й Нексус
    • Лучшим Вариантом будет попробовать быстро «закончить игру», а именно сократить количество Ваших рабов для более быстрого раша. Забудьте про его экспанд — заходите на рампу и уничтожайте его. Можете взять с собой скв для дополнительной мощи.

9. Примечательные карты и ситуации

9.1. Примечательные ситуации

Этот билд сильно удивит Вашего противника в best-of-x сериях. Если Протосс будет ждать от Вас игру в FE, то Вы сможете убить его с первой атаки.

С другой стороны, если Вы будете использовать этот билд часто, то Протосс сможет к нему подготовиться.

В основном этот билд надо использовать, когда Протосс начинает вести себя слишком жадно.

9.2. Примечательные Карты

JoyO rush эффективен на картах, где:


  • Дистанция между респаунами игроков мала.
  • Карты, где Протоссы любят играть в FE.

10. Реплеи


  • Здесь 3 реплея, где JoyO использует свой раш на корейской квалификации wcg 2003:
  • А это исполнение JoyO Rush от Sea[shield]:

11. ВОДы


[YouTube] WCG 2009 США Финал Artosis vs Louder


[TeamLiquid.net] Оригинал данной статьи на английском

Поделиться инфой с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *