[TvP билд] Фейк Дабл (Fake Double)


Статью опубликовал Илья Знаменский [YouTube] 
при поддержке портала SC2TV.ru [ПЕКАЧ]


Этот билд оказался очень сильным против многих билдов тоссов, хотя ему и не достает возможности противостоять быстрому выходу в технологичных юнитов тоссом (быстрых дарков/ривера). В последнее время он стал одним из стандартных билдов в TvP.

Название FD идет от «Fake Double», что означает вы создаете иллюзию агрессивного билда с постройкой двух фэктори, но на самом деле используете экономический билд с постройкой быстрого экспанда. Но даже учитывая, что это иллюзия двух фэктори, у билда есть неплохой потенциал против «жадных» билдов Протоссов («greedy Protoss builds«).


Оглавление

  1. Билд Ордер
    1.1. Заметки
  2. Более быстрый вариант от Hwasin
  3. Современный вариант
    3.1. Заметки
  4. Дополнительная информация
    4.1. Микро
  5. Контр стратегии
  6. Контрит билды
    6.1. Особенности
    6.2. Карты
  7. ВОДы

1. Билд Ордер


Фейк Дабл (Fake Double)

  • 9/10 — Сапплай
  • 12/18 и 250 минералов — Барак и Газ
  • 13/18 — Разведка
    • @100% Газ — 3 сцв на газе, как только есть 88 газа убрать 2 сцв на минералы
  • 15/18 — Сапплай
  • 16/26 — Фактори
  • 16/26 — Маринос
    • @100% Фактори — Пристройка и отправить 2 сцв на Газ
    • @100% Пристройка — заказать Танк и апгрейд на Мины
    • @100% Танк — атакуйте и стройте Вультур
    • @400 Минералов — Командный Центр на Натурале

1.1. Заметки

Добавляйте депо когда потребуются. Производство сцв должно быть постоянным, а производство маринов только если есть свободные минералы. Это должно дать вам порядка 6 маринов когда появится первый танк.

Как только ваш первый танк построился, отправляйте его с маринами в атаку, ставьте точку сбора возле базы соперника и стройте подкрепление из вультур.Если протосс пошел в greedy build, вы можете харасить его гунов минами. Если протосс пошел в сейф билд, то можно заминировать его эксп и начать производить больше танков. Если тосс пошел в быстрого обсервера, тогда надо начинать производство танков уже после второй вультуры.

Существует несколько видов продолжения билда. Можно пойти в тайминг пуш, быстро добавив 4 фэктори и hold SCV production, или вы можете пойти в макро игру построив много такнков, добавляя армори и построив защиту вокруг третьей базы.

В оригинале билд делается с постройкой фэктори до второго саплая (Barracks/Refinery at 11), но задержка с постройкой фэктори в пользу более экономически направленного билда стала более популярной, так как этот билд не направлен на быструю победу.


2. Более быстрый вариант от Hwasin


  • 10 — Сапплай
  • 10 — Барак
  • 10 — Газ

Hwasin показал этот билд в конце 2008 года, выпустив демонстрационный реплей. Этот TvP дебют состоит из той же комбинации юнитов и апгрейдов, что и в стандартном Fake Double дебюте, но, благодаря экономии на постройки сцв, терран выходит на 10 секунд раньше, по сравнению со стандартом. Разница в тайминге делает атаку террана неожиданной и может удивить тосса, если он решил схалявить рассчитывая на стандартный террановский тайминг.


3. Современный вариант

Из-за улучшений в тоссовском микро и лучшем понимании, как отбиваться от этого билда, FD билд стал менее полезным, чем в годы его популярности 2004 и 2005. Хотя он и остается жизнеспособным дебютом против тоссовских билдов с постройкой одного гейта, Siege_Expand_(vs._Protoss) занял роль стандарта в TvP.
Тем не менее, Flash смог изменить билд так, что с ним опять пришлось считаться. Билд стал более сложным и требовательным к таймингу.


Современный Фейк Дабл

  • 9 — Сапплай
  • 10 — Барак, Газ (остановить постройку сцв после завершения депо)
    • @100% Газ — 3 сцв на Газ, когда будет 88 газа отправить 2 сцв на минералы
    • @100% Барак — без остановки клепать мариков до 8 штук
  • 15 — Фактори, отправить рабочего на разведку
  • 16 — Сапплай
    • @100% Фактори— вернуть 2 сцв на Газ
  • 22 — Сапплай
    • @100% Пристройка к Фактори — постройте 2 Танка
    • @200 газа (после постройки Танка) — отправить 2 сцв с газа на минералы.
  • 28 — Сапплай
  • 34 — Исследовать Мины
    • @Есть 2 Танка — атакуйте и стройте Вультур в заводах. Продолжайте постройку Вультур, до 2-4 штук.
    • @400 Минералов — Стройте Командный Центр на Экспанде. Также отправьте 2 сцв обратно на Газ.
    • @2-4 Вультуры — Исследуйте Осадный режим.

3.1. Заметки


  • Эта версия более опасная чем версия Midas. Тем не менее, характерны задержка в постройке CC и раш уязвим к тоссовским тех билдам с 1 базы, из-за позднего выхода.
  • Количество построенных вультур зависит от нанесенного урона. Чем больше нанесено урона, тем больше можно построить вультур, так как они быстро доходят до поля боя, более полезны когда тосс имеет мало гунов и лучше убивают проб. И наоборот, как только раш прекратился, необходимо тут же восстановить производство танков.
  • В зависимости от того, какой билд выбрал тосс и как эффективен был ваш раш, терран может быстро завершить игру добавив 3-4 фэктори, если раш не нанес много урона, террану следует перейти на 2 base Timing Push или Double Armory.
  • Против Быстрого Нексуса, протоссу может понадобиться приостановить производство проб, в зависимости от расстояния между базами и микро.
  • Против билда «2 Барака Драгуны с Дальностью» протосс может отбиться с тяжелыми потерями для обеих сторон. Тем не менее, ему возможно придется отложить постройку экспанда и производство проб.
  • Этот билд контрит все билды с постройкой 1-го Барака, кроме тех. билдов. Поэтому он очень полезен если есть высокая вероятность того что соперник не пойдет в тех билд.

Заключение:

Современный FD лучший убийца билда с постройкой Нексуса через один гейт. Он неплох против «10/15 Бараков» иногда работает против «12 Нексус» и проваливается против быстрых Дарков или Ривера.


4. Дополнительная информация

4.1. Микро

Не забывайте, что оригинальный FD, это экономический билд. Если вы не чувствуете уверенность в своих способностях харрасить тосса без потери первого танка, тогда просто отходите к себе на базу и минируйтесь после первого пуша. Сохранения вашего танка живым является одной из ваших приоритетных задач во время первого пуша.

Современный вариант должен быть более агрессивным и нанести больше урона. Микро здесь важнее, хотя потеря одного танка не так опасна.

5. Контр стратегии


  • «Прокси Дарки». Постройте Прокси 2-ой Пилон и постройте Цитадель Адуна, Темпларню, и Барак на этой локации для производства Дарков. Эта стратегия оправдала себя как сильную контру FD, так как Вультурам с 1 Фэктори очень тяжело остановить поток Дарков.
  • «2 Барака Обсервер». Очень осторожный билд, который может оставить протосса позади в плане экономики.
  • Быстрый Ривер — позволяет Тоссу без проблем взять экспанд после постройки Ривера, Террану приходится обороняться Турелями, Минами и всеми имеющимися Танками.
  • «Прокси-Бараки» / «Прокси-Роботикс»

6. Контрит билды


  • 14 Нексус — Если есть поддержка сцв, которые дерутся/ строят бункер, тоссу очень тяжело защищать Нексус.
  • Билды в «1 Барак -> Нексус» — такие как «21 Нексус» , «28 Нексус» и т.д.

6.1. Особенности


  • Жизненно важно убить быстро тоссовского разведчика, для того чтобы не было видно отличий от обычного Билда в 2 Фактори.
  • Если протосс делает Дарков, продолжайте производство вультур и минирование, пока строится инженерка. Тоссы часто стараются пожертвовать гунами или зилами, для уничтожения мин, поэтому вы должны быстро минировать снова.

6.2. Карты


  • Билд хорош на картах с маленьким или средним расстоянием между Мейнами.
  • Хорош на картах без рампы, так как Драгуны лучше харасят через стену на таких картах.
  • Хорош на картах, где нельзя поставить стенку, таких как Luna.

7. ВОДы

[YouTube] Boxer vs Pusan game 4 So1 Semifinals — Boxer переходит от FD к тайминговой атаке.
[YouTube] iloveoov vs. White-Ra — Iloveoov начинает с FD и защищается против дарков от White-Ra.
[YouTube] Flash vs. Kal — Flash используя современный вариант, наносит много урона Kal играющего в Fast Nexus.
[YouTube] Iris vs. Bisu на карте Byzantium 3 — Iris начинает с FD переходящий в 2 Factory против 1 Gate Range/Nexus.
[YouTube] Flash vs Movie — Flash играет в сильный FD, а некоторые ошибки микро Movie делают игру очень короткой.
[YouTube] Flash vs Best — Flash начинает игру с Билда FD с 6-ю маринами. Хотя никакого урона не было нанесено, Флэш использовал такое начало, чтобы получить некоторое позиционное преимущество, которое он сможет реализовать позже.


[TeamLiquid.net] Оригинал данной статьи на английском

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *