[TvP билд] 1 Фактори Двойной Экспанд


Статью опубликовал Илья Знаменский [YouTube]
при поддержке портала SC2TV.ru [ПЕКАЧ]


Это малоизвестная контрстратегия к 14 Нексусу, которую разработал Boxer в 2006 году. Она, однако, не прижилась, и ныне только Light реально использует ее.

То есть этот билд, сильный сам по себе, может быть еще более эффективен в силу своей неожиданности.


Оглавление

  1. Порядок развития
    1.1. Разъяснения к порядку развития
  2. Общая информация
    2.1. Микро
    2.2. Дальнейшее развитие
    2.3. Заучивание порядка развития
  3. Примечания по ситуациям и картам
    3.1. Примечания по ситуациям
    3.2. Примечания по картам
  4. Рассуждения
  5. ВОДы

1. Порядок развития

Этот билд переходит в Двойной экспанд с одной фэктори только после обнаружения 12/13/14 Нексуса. До этого момента идет обычный Экспанд через осадный режим.


1 Фактори Двойной Экспанд

  • 9 — Сапплай (строим стенку)
  • 12 — Барак
  • 12 — Газ
  • 15 — Сапплай
  • 16 — Фэктори — убрать 2 SCV с газа, оставить одного
    • @100% Пристройка — Вультура + апгрейд на Мины
  • 21 — Командый центр
  • 24 — Сапплай
  • 36 — Командный центр
  • 38 — Фэктори

1.1. Разъяснения к порядку развития

Поскольку ранних вультур должно быть достаточно, чтобы справиться с любой ранней агрессией протосса, оба Командных центра можно ставить сразу на экспандах вместо того, чтобы перелетать.

На картах или позициях с малым расстоянием между мейнами рекомендуется построить несколько маринов, чтобы вместе с вультурами сдерживать первых юнитов протосса, если они попытаются нагло прорваться вперед и принять на себя мины.

После второй фэктори дальнейший порядок развития зависит от действий протосса. Приоритетны исследование осады, производство танков, строительство инженерки и туреток для предотвращения дропов. После этого рекомендуется идти в Две Армори . Кроме того, может понадобиться больше фэктори, если протосс копит армию с двух баз.


2. Общая информация

2.1. Микро

Терран должен использовать вультуры, чтобы не пропустить разведочных проб, а также для минирования всего пути между базами для предотвращения любой агрессии со стороны протосса. Также необходима защита не только от возможных дропов, но и от лобовой атаки стратегией Бульдог с двух баз. Это может быть непросто, поскольку нужно защищать 3 базы очень малыми силами, но в целом это выполнимая задача.

2.2. Дальнейшее развитие

Этот Билд может непосредственно перейти в Две Армори с лучшей экономикой, но более медленными апгрейдами. В качестве альтернативы можно исполнить тайминговый пуш с трех баз, если протосс попытается слишком быстро занять свою четвертую базу.

2.3. Заучивание порядка развития

Этот Билд относительно прост в исполнении и зависит лишь от своевременного обнаружения Быстрого Нексуса. Далее смотрите Позднюю Игру TvP и Две Армори.


3. Примечания по ситуациям и картам

3.1. Примечания по ситуациям

Используется против Быстрого Нексуса.

3.2. Примечания по картам

Используется на картах, на которых протоссы часто играют в Быстрый Нексус, а третья база легко защищается вместе с натуральным экспандом. Примеры: Andromeda, Colosseum.


4. Рассуждения

Этот Билд — специфичная контрстратегия к Быстрому Нексусу и потому используется лишь при таких обстоятельствах. Хотя он не ведет к гарантированной победе террана, зато позволяет безопасно получить огромное экономическое преимущество, которое обычно решает исход игры, если терран не получает слишком большой ущерб от ответных контрстратегий.

Поскольку Быстрый Нексус подразумевает позднего обсервера, этот билд пользуется этим для возведения двух баз под защитой быстрых мин. К тому же мины могут задержать третью базу протосса до появления обсервера. Таким образом, терран может получить работающую третью базу раньше, чем протосс закажет свою третью базу, а это огромное преимущество в экономике.


5. ВОДы



[TeamLiquid.net] Оригинал данной статьи на английском

Поделиться инфой с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *