[T vs All] Застройка Террана (sc2tv_ver.)


Статью опубликовал Илья Знаменский [YouTube]
при поддержке портала SC2TV.ru [ПЕКАЧ]


Оглавление

  1. Введение
  2. Правила
  3. Стенки
  4. Застройки
  5. Минусы
  6. Резюме

1. Введение

В игре за террана огромное значение имеют стенки и застройки. Поскольку терран имеет самого слабого боевого первого юнита, то игроку просто необходимо в дебюте игры применять дополнительные действия, что бы успешно отбить первое нападение противника и постепенно перейти к макро-фазе игры. Самое большое преимущество, которое имеет маринос — дистанционная атака, соответственно если карта предполагает наличие узких мест, поможет стенка, либо правильная застройка на базе пользуясь которой (стоя по другую сторону от противника) мариносы могут относительно безопасно противостоять сопернику, а в более поздней игре, предотвратить «забегание» быстрыми юнитами противника (вультура со скоростью, зилот с апгрейдом на ноги или зерлинги с мувом) на базу, с целью подрыва экономики.

Поясню — в первой фазе игры, когда ресурсы критичны и перед игроком встает вопрос — тратить их дальше на СЦВ, заказать мариноса, уходить в экспанд или в технологии, за 100 минералов можно построить 2 мариносов, что по ресурсам равносильно 4 зерлингам, или одному зилоту. При этом, отбиться 2 мариносами от зилота, или 4 зерлингов крайне сложно. Конечно можно призвать на помощь СЦВ (нужно заметить, что СЦВ сильнее бесконтрольного мариноса и в схватке 1 на 1 без апгрейдов убивает его) но это время они не будут собирать ресурсы, отодвигая возможность перейти к более технологичным юнитам, или не давая сделать апгдейды.


2. Правила



  • Между двумя сапплай депо, поставленными вертикально (друг над другом), либо с небольшим сдвигом не проходит никто.
  • Между двумя сапплай депо, поставленными горизонтально, либо с небольшим сдвигом проходят только мариносы и зерлинги.
  • Если поставить барак (фактори) левее сапплай депо, то между ними могут пробежать только мариносы, или зерлинги.
  • Если поставить барак (фактори) ниже сапплай депо, то между ними не пробегает никто.

3. Стенки

Стенка — лучший инструмент для новичка, требует меньше микро-усилий для отбивания первых натисков наземных юнитов противника. Ставится обычно около какого-либо узкого прохода. Все современные карты обладают такими местами. Обычно стенка состоит из сапплай-депо и баррака, либо из двух сапплай-депо и баррака. Баррак, при необходимости можно поднять в воздух и дать возможность своим юнитам пройти. Основана стенка на том, что юниты имеют разный размер и не могут проходить между зданиями, поставленными в особом порядке, см. Правила, Зилоты останутся по ту сторону стенки и маринос будет иметь возможность отстреливаться с безопасного расстояния. В случае, если соперник зерг, можно оставать более широкие проходы и делать «живую стенку» из СЦВ. Во первых СЦВ может довольно хорошо наносить повреждения в ближнем бою, во вторых, запас хит-поинтов у нее больше, чем у мариноса и третье — СЦВ можно чинить другим СЦВ. Вариант с «живой стенкой» часто используют для отбивания ранних рашей зерга. На рампу ставится плотно три-четыре рабочих и один маринос отстреливает постепенно зерлингов.


4. Застройки

Более продвинутый (требующий больше микро-усилий) вариант — застройка. Принцип тот-же, что и у стенки, но обычно ставится ближе к командному центру, за счет чего СЦВ меньше катаются по карте — от рампы до командного центра и обратно. При ранней атаке зилотами, мариносы пробегают между зданиями и снова могут стрелять, а зилот вынужден оббегать застройку. При игре против зергов, застройка не должна давать зергу беспрепятственно пробежать к мариносам, окружить их и напасть на мариноса сразу двумя-тремя зерлингами.


5. Минусы

Для новичка стенка таит в себе ряд угроз. Невовремя поднятый барак, позволяет противнику прорваться на мэйн, неожиданный дроп, или налет воздушных юнитов и Ваша армия, за которой уже опущена стенка, теряет драгоценные секунды в ожидании или просачивается тонкими ручейками через проходы и по одному юниту гибнет от противника.

Кроме того, база террана требовательна к пространству, часть строений комплектуются пристройками. Через 15 минут игры база может быть полностью застроена и, в случае, если противнику удасться дроп (или рекол), защитить свою базу не получится из-за мешающих продвижению войск строений.


6. Резюме

Использование застройки/стенки в игре за терранов даёт возможность более безопасно игроку чувствовать себя в начале игры и переводить игру в среднюю стадию. Стенка достаточно краеугольный камень и никакая теория не заменит тысячи реальных игр.


[TeamLiquid.net] Оригинал данной статьи на английском

Поделиться инфой с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *