Общее Руководство по PvP


Статью перевёл с английского Илья Знаменский [YouTube]


Оглавление

  1. ВЕТКА I: 2 БАРАКА
    1.1. Начальный Билд-Ордер
    1.2. Промежуточные Цели
    1.3. Один Барак Кибернетическое Ядро
    1.4. Переход №1: Сначала Цитадель Адуна

    —1.4.1. Сначала Дарк-Темплары
    —1.4.2. Примеры Игр
    —1.4.3. Ожидаемые Контрстратегии

    1.5. Переход №2: Сначала Роботикс
    —1.5.1. Сначала Обсервер
    —1.5.2. Сначала Ривер
    —1.5.3. Сначала Шаттл
    —1.5.4. Когда что строить сначала, а что — потом?
    —1.5.5. Ожидаемые КонтрСтратегии
    —1.5.6. Примеры Игр

    1.6. Переход №3: Сначала Нексус
    —1.6.1. Примеры Игр
    1.7. Известные Карты
  2. ВЕТКА II: ОДИН БАРАК->КИБЕРНЕТИЧЕСКОЕ ЯДРО
    2.1. Начальный Билд-Ордер
    2.2. Промежуточные Цели
    2.3. Переход №1: Сначала Барак

    —2.3.1. Ожидаемые КонтрСтратегии
    —2.3.2. Известные Карты

    2.4. Переход №2: Сначала Нексус
    —2.4.1. Ожидаемые КонтрСтратегии
    —2.4.2. Известные Карты

    2.5. Переход №3: Сначала Цитадель Адуна
    —2.5.1. Ожидаемые КонтрСтратегии
    —2.5.2. Известные Карты
    —2.5.3. Известные Игры

    2.6. Переход №4: Сначала Роботикс
    —2.6.1. Ожидаемые КонтрСтратегии
    —2.6.2. Известные Карты
  3. ВЕТКА III: ЧИЗЫ

1. Ветка I: 2 Барака

Этот билд предполагает раннюю агрессивную игру, и был основным билдом в этом матчапе в течение многих лет. Хотя это относительно безопасная стратегия, важно отметить, что если вы не нанесете урон против стратегий в ‘1 Барак Технологии’, вы сильно отстанете в дальнейшем развитии.

Требования к карте:


  • Короткие пути между базами, чтобы Зилоты могли наказать стратегию «1 Барак Кибернетическое Ядро».
  • Разные расстояния для разных размеров единиц. Например, этот билд очень мощно работает на картах ‘Shin Peaks в Baekdu’, а также в ‘Blue Storm’, так как маленькие юниты могут идти по более короткому пути, тогда как драгуны и другие более крупные юниты должны идти по более длинному пути.

1.1. Начальный Билд-Ордер

Приведённый здесь начальный Билд Ордер является наиболее распространенным Билд Ордером с 2 Бараками (Бараки 10/12). Другие вариации стартовых стратегий для 2-х Бараков также перечислены в этом разделе.


  • 8 — Пилон около входа в ваш Мейн или где вы хотели бы разместить оба ваших Барака
  • 10 — Барак рядом с пилоном
  • 12 — Барак рядом с пилоном
  • 16 — Пилон

Начиная с этого момента, постоянно заказывайте Зилотов, Пробок и добавляйте Пилоны по мере необходимости (помните, что 2 Зилота — это 4 лимита, а каждый пилон дает вам 8 лимита, к тому же мы заказываем ещё и Пробок по 1 лимиту каждая. Если Вы не будете терять Зилотов в сражениях, то Вам понадобится примерно по 1 Пилону на каждый заказ Зилотов).

Далее в таком порядке и как можно скорее:


  • Газ
  • Кибернетическое Ядро

1.2. Промежуточные Цели

Суть двух Бараков в том, что они позволяют Вам быть агрессивными в начале игры и попытаться наказать любой технический Билд. Это позволяет вам проявить инициативу и, по крайней мере, быть в сильной позиции, если ваш оппонент выбрал 1 Барак Технологии. Если Ваш противник также пошел 2 Барака, вы можете взять на себя инициативу, если у Вас лучше микро, или Вы можете отступить и попытаться развить технологии побыстрее.

Следующие шаги в игре:


  1. Накажите своего противника, если он выбрал Технологический Билд
  2. Используйте большое количество Зилотов, чтобы играть агрессивно и получить контроль над картой
  3. Выберите следующий переход
  4. Разведуйте своего противника

После этого момента в игре может появиться почти бесконечное количество вариаций. Выбор вашей технологии и правильный переход в нее, выбор того, когда ставить новые экспанды, и грамотная разведка вашего оппонента — это то, что разделяет игроков уровня D и уровня B +. Все нижеприведенные Билды предполагают, что вы собираете газ и что у вас есть Кибернетическое Ядро, и вы строите Драгунов из обоих Ваших Бараков, чтобы отразить любую атаку ранней игры от своего оппонента (например, 4 Барака Драгуны или 1 Барак Ривер ). Решение о том, будете ли вы делать Дальность Атаки Драгунам (Range) или нет, зависит от того, какой технологический путь вы выберете, и от того, насколько быстро Вы хотели бы перейти в дальнейшее развитие технологий.

1.3. Один Барак Кибернетическое Ядро

Стартовая стратегия с 1 Бараком — самое распространенное начало игры для PvP. Это самая стабильная форма для дальнейшего перехода в среднюю и позднюю стадию игры. Если вы решите не строить Цитадель Адуна сразу, то Вам следует учесть небольшую разницу во времени при установке вашего Роботикса и 2-го Барака.

Основное значение в PvP для стратегии ‘1 Барак Кибернетическое Ядро’ — это количество Драгунов. Поскольку Ваша разведывательная Пробка, скорее всего, будет убита, когда первый Драгун оппонента построится, и прежде чем вы сможете разведать его здание 2-го уровня (Роботикс или Цитадель Адуна), Вы должны знать, что наиболее важным контрольным признаком технологического развития Вашего противника является количество Драгунов. Кроме того, Билд «Зилот->Кибернетическое Ядро->Зилот» также является самой безопасной формой стратегии ‘1 Барак Кибернетическое Ядро’ ,потому что если Вы разведали оппонента с последней попытки на карте для 4 игроков, то Вы можете легко подобрать количество Зилотов от 1 до 3, достаточное для того, чтобы задержать противника до того, как у Вас начнёт функционировать 2-й Барак. Так что, если Вы не уверены на 100%, что у противника нет 2-х Бараков с Зилотами, то Вы можете позволить себе пойти сразу в ‘Кибернетическое Ядро->Зилот->Драгун’

Для таймингов постройки 2-го Барака и Роботикса, разные изменения в Билд Ордере могут дать вам немного большее или меньшее количество Драгунов, что будет иметь соответствующие последствия. Самый стандартный Билд обычно предполагает строительство Роботикса сразу после заказа Дальности Драгунам и когда 2-й Драгун уже строится. Это даст Вам самый безопасный переход в Риверов с Обсерверами, чтобы обнаружить Дарк-Темпларов, буде такие объявятся.

Если Вам удастся разведать в начале игры количество и состав его армии из Зилотов и Драгунов и количество совпадает с Вашим (2 Зилота и 3 Драгуна в одно и то же время), то вы можете пропустить Обсерверов и сразу пойти в Ривера, а уже затем в Обсерверов. Это даст вам хорошие шансы для успешной тайминг атаки составом армии «1 шаттл, 1 Ривер, 10 Драгунов и 2 Зилота». Используя эту силу, вы можете убить парня, который пошел в «Быстрые 2 Барака->Нексус’ или стандартные «Барак->Роботикс->Барак->Нексус». Однако в обоих случаях требуется хорошее микро Ривером.

1.4. Переход №1: Сначала Цитадель Адуна

Переход сначала через Цитадель Адуна позволит Вам строить Дарк-Темпларов и Высших Темпларов быстрее, чем Ваш противник, и может наказать Вашего оппонента, если он не будет правильно разведывать и/или грамотно и осторожно развивать свои технологии. Такой вариант также позволяет переходить сразу в стратегию «3 Барака Быстрые Зилоты «, хотя это обычно считается чизом, так как любой хороший игрок в состоянии легко отбиться от подобной тактики. Билд-Ордеры, приведенные ниже, встречаются гораздо чаще, чем «3 Барака Быстрые Зилоты», и, как правило, более эффективны.

1.4.1. Сначала Дарк-Темплары

Переход в Дарк-Темпларов из «2 Барака Зилоты» довольно прост и может позволить Вам получить легкое раннее преимущество. Однако 2 Барака Зилоты ->Дарк-Темплары — это рискованный Билд, потому что, если ваш противник хорош, он будет давить на вас и сможет нанести вам значительный урон, прежде чем ваш Дарк-Темплар успеет выйти из Барака.

Предполагается, что вы проникнете Дарк-Темпларами внутрь базы противника, разведаете там технологии и начнёте убивать Пробок. Пробки умирают за один удар, и если ваш Дарк убьёт 3 Пробки, он с лихвой окупит себя. Если Ваш Дарк-Темплар не может проникнуть внутрь вражеской базы (вероятно, из-за фотонок), то разведуйте Дарками на карте дополнительные экспанды (возможную третью базу противника), мешайте ему поставить 2-й Нексус на ближнем экспанде, пока у него не появятся обсерверы. Однако, если вы не смогли нанести Дарками ощутимый урон, вам будет очень трудно вернуться в игру, поскольку у Вас теперь хоть и высокие технологии средней стадии игры, но очень мало боевых юнитов в армии.

Поскольку у вас уже есть Архивы Темпларов после того, как вы пытались харассить противника Дарками, Вы можете перейти в Высших темпларов с Пси Штормом, чтобы защититься от любой атаки, и одновременно поставить Экспанд под защитой одной-двух фотонок, если конечно эти фотонки необходимы — по ситуации.

1.4.2. Примеры Игр


[YouTube] Bisu vs Stork PvP — Применение Дарков с обеих сторон баррикады..

1.4.3. Ожидаемые КонтрСтратегии

Харасс Дарк-Темпларами после 2-х Бараков очень легко законтрить Фотонными Пушками или Обсерверами. В целом, более безопасная игра неплохо контрит раш Дарками, например, «2 Барака Драгуны->Обсервер» или «1 Барак->Кибернетическое Ядро->Обсервер». Больше слабых мест Дарк-Темпларов (и этого Билда в целом) перечислены в статье «2 Барака Раш Дарками».

1.5. Переход №2: Сначала Роботикс

Обычно, переход к Роботиксу в первую очередь считается более безопасным технологическим решением, поскольку благодаря возможностям Роботикса можно быстрее получить Обсерверов. Более того, Харасс Ривером в сочетании с Драгунами может быть очень мощным, а Риверы могут легко изменить ход битвы с Драгунами противника. Есть три юнита, которые могут выйти из Роботикса: Обсервер, Ривер и Шаттл. Каких юнитов строить и как их комбинировать — зависит от того, насколько агрессивно или оборонительно Вы хотите играть, и какой информацией вы располагаете о своём противнике.

1.5.1. Сначала Обсервер

Когда Обсервер выходит из Роботикса первым — это самая безопасная игра. Он не только остановит атаку Дарк-Темпларов (поскольку Обсерверы — единственный мобильный юнит для протоссов, который может видеть другие скрытые юниты), но также предоставит важную разведывательную информацию о противнике и позволит Вам выбрать следующий шаг с гораздо более полными данными, чем Вы ранее имели. Однако это редко встречается после 2-х Бараков, потому что это не очень агрессивно. Билд-Ордер «2 Барака» предназначен для поддержания агрессии на протяжении всей игры и обычно не используется для защиты. Тем не менее, если Вы знаете, что Ваш противник делает сложные технологии с небольшим количеством юнитов, это может быть неплохим решением.

1.5.2. Сначала Ривер

Такой вариант встречается чаще, так как позволяет протоссу, который переходит от 2-х Бараков к Риверу, защититься от прорыва рампы, а также учинить более позднюю агрессию, как только шаттл построится после Ривера. Однако время, необходимое для постройки здания Поддежки Роботикса (Robotics Support Bay) для производства риверов, не мало, поэтому в целях оптимизации таймингов Вы обычно видите, что Шаттл выходит из Роботикса раньше Ривера, пока Поддержка Роботикса строится.

1.5.3. Сначала Шаттл

Это также наблюдается довольно часто, поскольку позволяет быстро занять Экспанд на острове. После агрессивного начала, такого как 2 Барака, ваш оппонент может воспользоваться своим возможно превосходящим числом Драгунов, чтобы занять Экспанд или развить более высокие технологии. Если вы отстаёте, ранний выход на остров может иметь смысл, поскольку он может позволить вам вернуться в игру, не слишком отставая. Тем не менее, имейте в виду, занятие островов — это обоюдоострый меч, и невозможность попасть туда легко работает в обе стороны.

1.5.4. Когда что строить сначала, а что — потом?

Теперь, когда Вы прочитали преимущества и недостатки перехода либо к Риверам, либо к Обсерверам, Вам также нужно знать, когда Вы можете позволить себе пропустить Обсерверов, построив Риверов в первую очередь, или сделать наоборот, Обсерверов первыми, а уже потом Ривера. Как уже упоминалось, выход в Обсерверов дает Вам самый безопасный Билд, потому что так вы сумеете законтрить Дарк-Темпларов, если они вдруг к Вам заявятся. Однако, если вы разведаете оппонента и поймёте заранее, что Дарков точно не будет, то Вы можете позволить себе пропустить Обсерверов и построить Риверов в первую очередь.

Преимущество использования Риверов в первую очередь заключается в агрессивном стиле игры, в котором Вы либо атакуете, чтобы разрушить экспанд противника на натурале , либо сдерживаете его. Если Вы можете сдержать и запереть оппонента на его Рампе или на его Мейне, то построение Вашей армии полукругом с фокусом огня на узком выходе с его Рампы может вызвать у него много проблем. И это даже против гораздо большего количества юнитов, чем у Вас. Ему будет просто не выйти с узкой Рампы, потому что она простреливается со всех сторон Вашими войсками.

Распространенным заблуждением является то, что если Вы можете уничтожить его Экспанд (он отменит Нексус), то Вы будете впереди, если сможете поставить Нексус раньше, чем противник. Хотя это верно в долгосрочной перспективе, он может легко переиграть вас, добавив 1-2 дополнительных Барака и атаковать Вас раньше, чем Вы сможете сравниться с его количеством бараков. Поэтому всегда разумнее прибегать к сдерживанию, чтобы такого не случилось.

Если он пойдет в быстрых Дарк-Темпларов, то Вы заметите аномалию в его агрессивности и в малом количестве Драгунов. Обычно, он будет играть всего с 2-мя Драгунами довольно долго, даже если он и построил 2-й Барак. В любом случае, всегда разумнее заказать 2-х Обсерверов, прежде чем построить своего Ривера, чтобы Вы могли и оказать давление на его Экспанд, и защитить себя от любых посягательств со стороны Дарк-Темпларов.

1.5.5. Ожидаемые КонтрСтратегии

«3 Барака Драгуны» или «4 Барака Драгуны»

1.5.6. Примеры игр

У кого-нибудь есть примеры перехода из «2-х Бараков Зилоты» -> в Роботикс?
(Я предполагаю, что это не так, но мне сейчас лень смотреть).

1.6. Переход №3: Сначала Нексус

Размещать Нексус после Зилот раша из двух бараков, как правило, очень рискованно, за исключением случаев игры на определенных картах. Все вещи, которые работают для двух Бараков на определенных картах (короткие пути прохождения, карты для двух игроков), как правило, работают против Нексуса после 2-х Бараков.

Тем не менее, в зависимости от карты, вы можете поставить Нексус после создания 1 или 2-х Драгунов. Лучшими примерами этих карт являются те, которые имеют более длинный путь для больших юнитов по сравнению с маленькими юнитами. Еще одна причина для постановки Экспанда — если вы видите, что ваш оппонент ставит свой Нексус, и Вы не хотите использовать преимущество в технологиях, чтобы выиграть игру.

1.6.1. Примеры Игр

Тут должны быть примеры, но я не могу думать о том, что происходит после 2-х Бараков. Возможно карты Blue storm, Sin Peaks, или Loki, но я понятия не имею.

1.7. Известные Карты

Этот Билд имеет тенденцию быть очень сильным на картах с короткими путями прохождения, а также популярен на картах, которые имеют разные расстояния прохождения для больших и маленьких юнитов.

[TeamLiquid.net] Peaks of Baekdu
[TeamLiquid.net] Loki
[TeamLiquid.net] Blue Storm
[TeamLiquid.net] Blood Bath
[TeamLiquid.net] Nemesis


2. Ветка II: Один Барак -> Кибернетическое Ядро

«1 Барак->Кибернетическое Ядро» Билд является стандартным для PvP высокого уровня и имеет три различных варианта. Ниже приведен Билд, который является наиболее распространенным (1 Зилот перед ядром). Другие варианты перечислены в разделе «1 Барак Кибернетическое Ядро»

2.1. Начальный Билд-Ордер


  • 8 — Пилон
  • 10 — Барак
  • 12 — Газ (возможно Пилон)
  • 13 — Зилот
  • 16 — Пилон (возможно Газ)
  • 18 — Кибернетическое Ядро

Как можно скорее, перейдите в одно из деревьев технологий, доступных в разделе «Переход» этой ветки.

2.2. Промежуточные Цели

Промежуточные цели этого Билда — убедиться, что Вы можете разведать противника, и выбрать, во что Вы хотите перейти. Причина, по которой большинство людей предпочитают строить Зилота сразу после Кибернетического Ядра, заключается в том, чтобы играть безопасно и получать разведывательную информацию, чтобы иметь возможность легко защититься от стратегий, использующих 2 Барака на старте, а затем иметь много разных вариантов в зависимости от того, что делает Ваш противник. Это также позволяет Вам быстро уйти в технологии и защититься от любых технологических атак, которые могут попробовать некоторые протоссы. Самый стандартный игровой процесс в PvP, при условии, что оба игрока делают одинаковые Билды: «1 Барак->Кибернетическое Ядро->Роботикс->Обсервер». Потом «Шаттл+Ривер», и Экспанд сразу после Ривера. Этот Билд используется на картах, таких как Python, и существует несколько различных вариантов этого Билда, как описано ниже.

2.3. Переход №1: Сначала Барак

Смысл добавления 2-го Барака (обычно сразу после Кибернетического Ядра) заключается в том, что он позволяет Вам вести подсчёт Ваших юнитов и естественно следует за Вашим Кибернетическим Ядром. Это также помогает лучше отбиться от чиза » 4 Барака Драгуны «, и позволяет Вам быстро атаковать и защищаться. Эта ветка развития является одним из Билдов, которые можно считать стандартными в этом матче. Однако, поскольку этот Билд нельзя назвать ни слишком агрессивным, ни оборонительным, то Вам нужно как можно скорее перейти к Переходным Билдам №2 (сначала Нексус), №3 (сначала Цитадель Адуна) или №4 (сначала Роботикс) — все они описаны ниже.

2.3.1. Ожидаемые КонтрСтратегии

Этот Билд довольно безопасен, но ему может противостоять раш с технологиями, такими как Дарк-Темплары, или же Вам может противостоять большая масса юнитов, порождённая такой стратегией как «4 Барака Драгуны».

2.3.2. Известные Карты

[TeamLiquid.net] Medusa

2.4. Переход №2: Сначала Нексус

После 1 Барака и Драгунов с дальностью, возможно, Вы захотите поставить Экспанд. Этот Билд очень рискованный и сильно зависит от выбранной карты. Чтобы иметь возможность безопасно выполнить этот Билд, вам нужна карта с очень узким проходом на натуральный Экспанд, чтобы иметь возможность отбиться от атаки с 2-х Бараков Драгунами с дальностью. И Вы должны иметь достаточное количество Драгунов, чтобы защититься от любых попыток Харасса. В идеале этот Билд работает лучше всего, если Вы разведываете своего противника, делая то же самое, или иначе идёте в 2 Барака Драгуны с дальностью.

2.4.1. Ожидаемые КонтрСтратегии

После того, как Ваш противник разведает, что вы идёте в «1 Барак Драгуны->Экспанд», он, вероятно, будет продолжать идти по тому же техническому пути, который он выбрал; либо Архивы Темпларов, либо технологии Роботикса. В любом случае, Вам нужно убедиться, что Вы успешно защитились от нападения. Если Вы не сможете защититься от его атаки, Вы проиграете игру.

У противника, играющего с одной базы, будет очень большой соблазн например добавить ещё бараков и продавить Вашу оборону, пока Вы не раскачали свой второй Экспанд. Вообще, этот Билд очень рискованный, и способность защитить этот Билд в большей степени зависит от того, как устроена карта, чем от того, какой Билд использует соперник.

2.4.2. Известные Карты

[TeamLiquid.net] Colosseum
[TeamLiquid.net] Destination

2.5. Переход №3: Сначала Цитадель Адуна

Если Вы поставите Цитадель Адуна только с одним Бараком, Билд в целом будет идентичен билду «PvP раш Дарками». Смотрите статью «2 Барака Дарки » для получения дополнительной информации об этом Билде.

2.5.1. Ожидаемые КонтрСтратегии

Смотрите статью «2 Барака Дарки»

2.5.2. Известные Карты

Смотрите статью «2 Барака Дарки»

2.5.3. Известные Игры

https://www.youtube.com/watch?v=Ee7MguR1XYA

[YouTube] BackHo vs Much на карте Byzantium 2 — Посмотрите, что может произойти, если в PvP оба Протосса рашат Дарками.

2.6. Переход №4: Сначала Роботикс

«1 Барак->Кибернетическое Ядро->Роботикс» считается самым безопасным Билдом, особенно если Вы решите пойти сразу в Обсерверов. Это позволит Вам легко защититься от раша Дарк-Темпларами, и хорошо разведывать Обсервером Билд Вашего противника, чтобы адекватно строить собственную стратегию в ответ на его действия. Такой вариант развития также позволяет вам легко перейти к связке Шаттл + Ривер, чтобы харассить или атаковать в лоб с помощью Риверов в Шаттле и Драгунов.

2.6.1. Ожидаемые КонтрСтратегии

Поскольку это самый безопасный Билд, вряд ли вы сможете получить какое-либо преимущество, выполнив его. Ожидаемое противодейтствие Вашему Билду через Роботикс — противник может поставить свой Нексус раньше, чем Роботикс, чтобы опередить Вас в экономическом развитии. Стратегия «3 Барака Драгуны» также может быть с успехом применена специально против этого Билда. Смотрите статью «Тайминги в PvP»

2.6.2. Известные Карты

[TeamLiquid.net] Python
[TeamLiquid.net] Lost Temple


3. Ветка III: Чизы

В этом матчапе очень трудно применять Чизы. Если Вы завалите Чиз, то Вам потом будет очень сложно вернуться обратно в игру. С другой стороны, Чизы могут быть очень мощными, и могут легко привести к победе, если Ваш противник плохо Вас разведает и не заметит приготовления к исполнению подобной стратегии. Чизы определяются как Билды, которые заранее спланированы и имеют высокую вероятность выигрыша, если их не разведает оппонент, но от них легко отбиться, если разведать их заранее и четко знать, что нужно делать против каждого конкретного Чиза. Существует большое количество Чизов, которые Ваш оппонент и Вы можете применить в PvP-матчапе.

Смотрите все статьи, перечисленные ниже, для получения дополнительных сведений о некоторых из наиболее распространенных Чизов:


  • Перейти к Чизу: 4 Барака Драгуны
  • Перейти к Чизу: 3 Барака Быстрые Зилоты
  • Перейти к Чизу: 2 Барака Дарк Раш

[TeamLiquid.net] Оригинал данной статьи на английском

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *