[P] Ривер Дроп


Статью перевёл с английского Илья Знаменский [YouTube]


Оглавление

  1. Обзор
  2. Общая Методика
  3. Против Терранов 
    3.1. Вращение Танков 
    3.2. Максимизация ущерба 
    3.3. Налом в лоб с тыловым дропом 
    3.4. Налом в лоб с фронтальным дропом
  4. Против Протоссов
  5. Полезные Ссылки

1. Обзор

Дроп Ривера — это техника, популярная во всех трех матчапах протоссов. Строительство Риверов означает значительные инвестиции, прежде чем урон от Вашего ривера достигнет максимума. Медленное движение Ривера может быть оптимизировано в сочетании с шаттлом, чтобы увеличить мобильность, уменьшить наносимый урон и увеличить общую скорость ривера. Комбинация Ривер / Шаттл позволяет либо харасить (напрягать) вражескую базу, либо может использоваться для оборонительных стратегий или в составе основной армии протоссов.

Независимо от использования (для харассмента или в обычном наступательном подразделении), Ривер всегда будет перевозиться в шаттле. Он будет сброшен только для стрельбы Скарабеями по указанной цели. Цели обычно выбираются таким образом, чтобы другим юнитам или зданиям вокруг атакованного объекта был нанесен максимальный урон от сплеша. Чтобы избежать потери Ривера от фокусировки вражеского огня или случайных залпов, Ривер будет подобран шаттлом сразу после выстрела, если это необходимо.


2. Общая методика

Некоторые методы могут быть применены во всех трех матчах. Любой игрок должен учитывать следующие характеристики Риверов и их Скарабеев, адаптируясь к текущей игровой ситуации:


  • Ривер атакует случайным образом, если ему не было приказано атаковать конкретную цель, поэтому игрок должен попытаться вручную назначить цели.
  • Пока Ривер не будет подобран шаттлом после дропа, он будет продолжать стрелять по назначенной цели, пока не умрёт.
  • Опция «построить Скарабея» нейтрализует ручной выбор цели, что означает, что Ривер будет стрелять случайным образом после того, как новые скарабеи будут поставлены в очередь.
  • Скорость движения Шаттла уменьшается, если он приближается к своей целевой области, поэтому любой Протосс должен стараться, чтобы шаттл двигался возле Ривера, чтобы избежать снижения скорости движения Шаттла.
  • Риверы должны быть сброшены, пока Шаттл остается в движении. Это может быть достигнуто либо путем нажатия на иконку Ривера в шаттле либо путём размещения команды выгрузки на верхней части движущегося челнока. Рекомендуется сбрасывать Ривера через иконку в шаттле, если в шаттле находится больше юнитов, чем один ривер.
  • Шаттл может быть перемещен с командой патруля. Если Шаттл находится под огнем, он автоматически отступит в противоположном направлении. Однако эту технику следует использовать с осторожностью.
  • Часто более дешевые и низшие единицы, такие как Зилоты, сбрасываются из того же шаттла до того, как выгружается сам Ривер, чтобы отвлечь на себя огонь противника и у Ривера было больше времени и возможностей для поражения главной цели.
  • Скарабей Ривера, скорее всего, выйдет из строя и не достигнет своей цели, если Ривер был сброшен сзади за линией минералов. Если Ривер упал на вершину минералов, и этот Ривер по-прежнему находится «внутри», в середине минералов, Скарабей, скорее всего, все равно ударит и выстрелит «сквозь» пучки минералов.
  • Скарабей, следующий за убегающими отрядами, вряд ли может нанести какой-либо ущерб, например, гоняясь за быстрыми вультурами или спасающимися бегством рабочими. В этом случае протосс может вручную взорвать скарабея, выбрав Ривера и дав ему команду «Стоп». Скарабей не нанесёт никакого урона, но так Ривер сможет стрелять быстрее. Следующий скарабей вылетит раньше и наведёт шухера в рядах врага.
  • Ривер, используемый для харасса минеральной линии противника (экономика, вне зависимости от того, в каком матчапе, pvt, pvz или pvp) — всегда должен быть сброшен из шаттла между наиболее вероятными путями эвакуации рабочих из опасной зоны. Скорее всего, рабочие сосредоточатся на переходе от линии минералов атакуемой базы к линии минералов соседней базы протосса, и если Ривер встанет на их пути, это может решить исход игры.

3. Против Терранов

Риверы обычно являются частью более ранних стадий игры против Террана. В большинстве случаев Риверы используются либо для немедленного убийства террана на самых ранних стадиях, либо для нанесения достаточно большого урона, чтобы получить значительное преимущество. Тем не менее, Ривер не ограничивается только харассментом противника. Особенно против агрессивных дебютов, таких как Фейк Дабл или Двух-Факторных билдов, его можно использовать для прореживания входящих линий осадных танков. Единственный билд для эффективного противодействия раннему дропу Ривера — это ранний дроп Вультур от Террана или любой другой билд, который позволяет Террану производить Врайтов на ранней стадии.

Любая армия терранов будет состоять в основном из Осадных Танков и Вультур. Если армия Террана движется, а это означает, что осадные танки не раскладываются, то можно использовать больший радиус действия Ривера для поражения отбившихся от общей массы юнитов. В случае перемещения армии, с Ривером следует обращаться осторожно.

Если терран раскладывает свои танки, то Ривер может быть использован для прореживания линии танков. В большинстве сценариев протоссы будут преследовать осадных танков с двумя Зилотами и одним Ривером в шаттле. Зилоты (как правило, только один) сбрасываются первыми, чтобы привлечь к ним огонь Танков. Вскоре после этого нужно сбросить Ривера и сосредоточить огонь на группах юнитов. Это делает эту технику в основном комбинацией Ривер/ Шаттл Харассмента и бомбардирования Танков Зилотами из шаттла. Чтобы не допустить того, что Терран просто складывает все танки и, таким образом, противостоит харассменту, драгунов можно расположить поближе к месту атаки и в случае чего послать их в атаку на неразложенные танки.

3.1. Вращение Танков

Осадные танки имеют время вращения. Это означает, что осадным танкам требуется несколько секунд, чтобы «повернуться» к своей цели. Этот момент вращения может быть использован протоссами, чтобы свести к минимуму вероятность того, что танки сфокусируются на Ривере после убийства Зилота. Он покупает несколько секунд дополнительного времени, чтобы забрать Ривера шаттлом после выстрела Скарабея.

3.2. Максимизация ущерба

Скарабеи пересекают местность довольно сложным способом. Когда цель установлена, они рассматривают другие юниты и здания как препятствия и ведут себя точно так же, как юниты ближнего боя, пытаясь достичь своей цели. Когда Скарабей оказывается в непосредственной близости от цели, он взрывается, нанося урон от сплеша.

  • Три вражеских танка. Точки А и В являются потенциальными зонами высадки ривера. Зона высадки и цели дают разные результаты.
  • Стрельба из точки A по танку «1» приведет к тому, что скарабей взорвется в точке «Х1», нанеся всего 100 урона одному танку. Не максимальная эффективность.
  • Лучше выбрать стрельбу из точки A по танку «3», но, скорее всего, она взорвется в точке «Х5», нанося только уменьшенный урон от сплеша (или даже без урона) танку «1» и вообще не нанося урона танку «2».
  • Точка A + Танк «2» был бы для выпущенного Скарабея идеальным выбором, потому что он, скорее всего, взорвался бы в «Х3», нанеся полный урон всем трем танкам.
  • Теперь, если выбрана зона высадки выбрана в точке B, стрельба по танку «1» попадет в точку «Х2» (100 урона). Стрельба из точки B в танк «2» (в точку «Х4») нанесет 100-150 урона. А стрельба из точки B в танк «3» (в точку «Х3») — уже 300 урона.
  • Как правило, если несколько юнитов находятся рядом, скарабей должен запускаться так, чтобы он скользил по краю юнита, достигая другого, как показано на рисунке ниже:

3.3. Налом в лоб с тыловым дропом

Дроп ривера в тыл армии противника — это один из двух способов использовать комбинацию Ривер / Шаттл для уничтожения армии Терранов. В этом случае не имеет значения, в осадном положении Танков находится армия Террана или нет. Обычно вся основная армия Протоссов атакует пушем в лоб, в то время как Ривер сбрасывается на краю дальности стрельбы в тылу наступающей армии Террана. В идеале, армия будет поглощать первый залп атаки противника, в то время как Ривер нацеливается на скопления юнитов и убивает их как можно быстрее. Тем не менее, эта техника наиболее эффективно работает против НЕосадных танков в наступающей армии Террана из-за того, что Терран с разложенными Танками может легко вручную нацелиться на Ривера и добить его.

3.4. Налом в лоб с фронтальным дропом

Техника фронтального дропа — второй вариант для Протоссов, которые используют комбинацию Ривер / Шаттл, чтобы уничтожить армию Терранов. Это лучше всего работает против Терранов с Танками в режиме осады. Шаттл используется как острие наступающей армии протоссов. Обычно дополнительные Зилоты сбрасываются почти сразу, а Ривер дропается только после того, как вся армия терранов уже выпустила свой первый залп. Чем больше армия Террана, тем сложнее реализовать эту технику, поскольку огромная часть войск Террана будет защищена Голиафами или Турелями.


4. Против Протоссов

Риверы являются основным элементом в зеркальном матчапе протоссов. Хотя они почти исключительно используются для харасса в PvT, тем не менее они являются основной боевой единицей в начале / середине игры в PvP. Одна из самых стандартных тактик PvP включает в себя постройку 2-х Бараков, Роботикса, Шаттла, Обсервера, а затем и Риверов, при этом непрерывно увеличивая количество драгунов.

Для участия Риверов в битвах, в которых у противника есть драгуны, используются следующие приемы:


  • Риверы дропаются за пределы досягаемости Драгунов противника
  • Особенно на более поздних стадиях Риверы должны быть рассредоточены, а не сгруппированы в одной точке в кучу.
  • Шаттл должен постоянно перемещаться над Риверами
  • Цели для Ривера:
    • Риверы противника
    • Высокотехнологичные юниты (Архонты, Высшие Темплары)
    • Скопления боевых единиц противника
  • Самой важной частью является не потерять ни одного Ривера.
  • Как только драгуны нацеливаются на Ривера, он должен быть поднят в шаттле и сразу же сброшен (если он находится в довольно безопасном месте) или лететь в более безопасное место. Поднимая Ривера на борт Шаттла, Вы ломаете команду прицеливания вражеским Драгунам и тут же снова высаживаете Ривера, чтобы Драгуны противника не сбили Шаттл и Ривера вместе.

Скорость Шаттла это очень важный апгрейд, так как он также помогает другим формам харасса.

По мере увеличения времени Риверы обычно теряют ценность. Темплары с Пси-Штормом сравнительно легко противостоят им, поскольку Шаттл и Риверы обычно находятся в одной и той же точке карты и всего одной сетью молний накрывает их всех. В то время как Темплары являются стандартным вспомогательным юнитом магической поддержки, Риверы в основном используются только для дропов.


5. Полезные Ссылки

[YouTube] Базовое использование связки Драгуны / Риверы в PvP от Nony 
[YouTube] Nony демонстрирует Риверов со скоростью Шаттлу в PvP 
[YouTube] PvT: Одна База Риверы; Nony показывает Риверов в PvT от первого лица 
Пост Legionnaire [форум TeamLiquid.net, на английском] 
Гайд по Пушам и Наломам от Bluzman [форум TeamLiquid.net, на английском]


[TeamLiquid.net] Оригинал данной статьи на английском

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *